Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА ТМНР (вариант 6.4.)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата (вариант 6.4.) МКОУ Ницинская СОШ» (далее – АООП ООО обучающихся с НОДА) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждеѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598).
Программа предназначена для образования детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). В структуре ТМНР – умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая сочетается с двигательными нарушениями, а в ряде случаев еще и с сенсорной, эмоционально-волевой, а также соматическими расстройствами.Среда и учебное место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребёнка. Обучающийся с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, на основе, которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную образовательную программу (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося.
При реализации АООП для обучающихся с НОДА варианта 6.4. в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является дозированное расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.
Программа предусматривает не только адаптацию ребёнка к условиям домашней жизни, но и доступное ему социальное развитие. Вариант 6.4. предназначен для обучающегося с НОДА, итоговые достижения которого определяются его индивидуальными возможностями.
Образовательная организация может на основе ФГОС для обучающихся с ТМНР разработать в соответствии со спецификой своей уставной деятельности несколько из предложенных вариантов адаптированных образовательных программ с учетом степени выраженности нарушений в развитии обучающихся.
Целью образования обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата , сопровождающимися умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.