Профориентация
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Минпросвещения России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 г. во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня:
· базовый (не менее 40 часов в учебный год),
· основной (не менее 60 часов в учебный год),
· продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
С 2024-2025 учебного года в МКОУ «Ницинская СОШ» реализуется основной уровень профминимума.
Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности, обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.
Задачи основного уровня:
1. Построения системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-развивающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечения всех участников образовательного процесса;
2. Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
3. Разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам(6-7, 8- 9,10-11);
4. Выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон ГПС у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе.
5. Формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
6. Информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиям и отраслям экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
7. Формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно- профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
8. Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-организаторов) по формированию у учащихся осознанности и ГПС через прохождение программ ДПО (повышения квалификации);
9. Повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ:
1. Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий.
2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
3.Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
Содержание основного уровня профминимума включает в себя 5 основных направления деятельности:
v«Урочная деятельность» подразумевает уроки образовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности.
v«Внеурочная деятельность» реализуется в МКОУ «Ницинская СОШ»
через курс занятий «Россия - мои горизонты»
(еженедельно), согласно программе и материалам, публикуемым в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее» и на сайте https://horizons.bvbinfo.ru.
Занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности. (34 учебных недели в учебном году - 34 занятия «Россия - мои горизонты»).
v«Практико-ориентированный модуль» предполагает участие наставника и пробные погружения обучающихся в реальный профессиональный контекст. Состоит из мероприятий по профессиональному выбору, экскурсий на производство, экскурсий и посещения образовательных организаций ВО и профессиональных образовательных организаций, посещения профориентационной выставки «Лаборатория будущего», участия в профессиональных пробах, образовательных выставках, ярмарках профессий, днях открытых дверей в образовательных организациях ВО и профессиональных образовательных организациях, посещения открытых уроков на базе колледжей, мастер-классов, проектную деятельность обучающихся и др.
vВзаимодействие с родителями или законными представителями» предполагает обеспечение участия родителей обучающихся в двух Всероссийских родительских собраниях по профориентации, проводимые Фондом Гуманитарных Проектов, при поддержке Минпросвещения России в 2025-2026 учебном году.
v«Дополнительное образование» включает набор и посещение пробных занятий в рамках ДО с учетом склонностей и образовательных потребностей обучающихся.
Профориентация школьников в образовательной организации реализуется с использованием общедоступного сегмента платформы проекта «Билет в будущее» и «ПроеКТОриЯ»
Ссылка на сайт - “Билет в будущее” - бесплатная профориентация для школьников, выбор профессии онлайн (bvbinfo.ru)
Для школьников - Профиград
Для родителей - Профориентация для родителей (bvbinfo.ru)
Для педагогов - Профориентация для педагогов (bvbinfo.ru)
Ссылка на сайт - Проектория (proektoria.online)
Всероссийское профориентационное тестирование для школьников 14 - 17 лет
15.09.2025
В первые дни начала нового учебного года организаторы финала Чемпионата высоких технологий предлагают школьникам Российской Федерации в возрасте от 14 до 17 лет пройти «Всероссийское профориентационное тестирование онлайн».
Планируется, что во «Всероссийском профориентационном тестировании онлайн» примут участие более 12 000 участников из более 45 регионов.
Комплекс профориентационных мероприятий - это не только уникальная возможность для школьников познакомиться с инновационными технологиями и профессиями, но и мощный стимул в определении учебного заведения и профессии.
Пройти тестирование можно по ссылке: chvt.ru/po
20.10.2025
Просмотров всего: , сегодня:
13.10.2025
Просмотров всего: , сегодня:
10.10.2025
Просмотров всего: , сегодня:
26.09.2025
Просмотров всего: , сегодня: