Формы контроля и критерии оценивания..

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область,
Слободо- Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская, 29", L=с.Ницинское,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780, СНИЛС=02591208639, ИНН ЮЛ=6651002785,
ИНН=665100332282, E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита Адольфовна,
SN=Полякова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Ницинское
Foxit Reader Версия: 9.7.2

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МКОУ «Ницинская СОШ»
от 01.09.2023г. № 123-д

Оценочные материалы
(критерии и нормы отметок по учебным предметам)
10-11 классы

Для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений требованиям
образовательной программы создан комплект оценочных материалов который является
составной частью системы оценки.
Комплект оценочных материалов служит для установления соответствия учебных
достижений запланированным результатам обучения и требованиям рабочих программ
учебных курсов.
В комплекте представлены разные виды и формы КИМ (контрольные работы,
диктанты, тестирование, зачёты, защита проекта и др.).

Критерии оценки
Устный ответ
Отметка
«5»

"4"

"3"

"2"

"1"

Критерии
знание, понимание, глубину усвоения

1. Учащийся показывает
всего объёма
программного материала.
2. Умение выделять главные положения в изученном материале.
3. На основании фактов и примеров анализировать, обобщать, делать выводы,
устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи.
4. Творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
5. При ответе отсутствуют ошибки. Небольшие неточности уточняются с помощью
дополнительных вопросов учителя.
6. Соблюдены нормы культуры устной речи.
1. Учащийся показывает знание, понимание, глубину усвоения всего объёма
программного материала.
2. Умение выделять главные положения в изученном материале.
3. На основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи.
4. Применять полученные знания на практике.
5. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного
материала уточняются с помощью дополнительных вопросов учителя.
6. Соблюдены основные правила культуры устной речи.
1. Учащийся показывает знание и усвоение материала на уровне минимальных
требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении,
необходимость незначительной помощи учителя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах
на видоизменённые вопросы.
3. При ответе наблюдается наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок.
4.Наблюдается незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
1. Учащийся показывает знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных
требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения.
3. Испытывает затруднения при ответах на стандартные вопросы.
4. При ответе наблюдается наличие нескольких грубых ошибок, большого числа
негрубых ошибок.
5. Наблюдается значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала или
отказался отвечать.
Контрольная работа (тематическая работа, тестирование)
Контрольная работа – это один из основных видов контроля знаний, умений,
навыков, сформированных способов деятельности, представляющий собой изложение

ответов на теоретические вопросы по содержанию учебного предмета и (или) решение
практических заданий.
Тестирование - это один из видов проверки знаний умений, навыков,
сформированных способов деятельности учащихся, состоящий из системы тестовых
заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Критерии оценивания выполнения контрольной работы:
Процент выполнения
85 – 100
70–84
50–69
49–20
19 и меньше (либо работа
не сдана)

Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»

Диагностические контрольные работы в формате ЕГЭ (ГВЭ) оцениваются в соответствии
с критериями демоверсии по данному предмету.
Самостоятельная работа, проверочная работа
Самостоятельная работа – это вид познавательной деятельности учащегося, когда
последовательность действий и операций учащийся определяет и выполняет
самостоятельно. отметка за самостоятельную работу является необязательной.
Проверочная работа – это один из основных видов контроля знаний, умений, навыков,
сформированных способов деятельности, предназначенный для проверки усвоения
отдельного фрагмента курса в период изучения темы.
Критерии оценивания:
Процент выполнения
85 – 100
70–84
50–69
49–20
19 и меньше (либо работа
не сдана)

Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»

Лабораторная работа
Отметка
«5»

Критерии оценки
1. Учащийся правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений.
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью.
4. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
5. Грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
6. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.

7. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего
места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
Ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1) опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2) или было допущено два-три недочета;
3) или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4) или эксперимент проведен не полностью;
5) или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Учащийся
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы.
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу
опыта провел с помощью учителя.
3. Или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании
наблюдений, формулировании выводов.
4. Или опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью.
5.Или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях
единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не
принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат
выполнения.
6. Или учащийся допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Учащийся
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке "3".
4. Учащийся допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при
работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по
требованию учителя.
Ученик не выполнил или не сдал работу.

"4"

"3"

"2"

"1"

Практическая работа
Отметка
«5»

"4"

Критерии оценки
1. Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением всех этапов и
использованием необходимого оборудования.
2. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для
выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для
проведения практических работ теоретические знания, практические умения и
навыки.
3. Работа оформлена аккуратно, в требуемом представление результата работы.
1. Работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
владение навыками работы с оборудованием и программным обеспечением в рамках

поставленной задачи.
2. Правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более
трех ошибок.
3. Работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к
решению поставленной задачи.
1. Работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся
владеет основными навыками работы с оборудованием и программным
обеспечением, требуемыми для решения поставленной задачи.
2. Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или
хорошо подготовленных и уже выполнивших на “отлично" данную работу
учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать
возможность доделать работу дома).
Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными знаниями, умениями и навыками работы с оборудованием и
программным обеспечением или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Ученик не выполнил или не сдал работу.

"3"

"2"

"1"

Работа с контурной картой
Нормы оценок работы с картой:
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся:
читает легенду карты;
правильно
описывает
расположение
стран
(государств),
используя
соответствующую терминологию
- раскрывает сущность процессов и явлений, пользуясь языком карты;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
- допускает неточности при чтении легенды карты;
- описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме
используя картографические термины;
- затрудняется в применении карты при анализе сущности процессов и явлений;
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся:
- допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл информации;
- не соотносит информацию с картой;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся:
- не умеет читать легенду карты;
- не распознает информацию, представленную на карте;
- не может отметить никаких объектов на контурной карте.
Отметка «1» выставляется в том случае, если учащийся обнаружил непонимание и
неумение работать с картами.
-

Практическая работа с контурными картами
«5»:

"4":

1. Контурная карта заполнена правильно.
2. Контурная карта заполнена аккуратно, карандашами.
3. Все объекты обозначены верно.
4. Работа выполнена самостоятельно
Учащийся выполнил все задания верно и аккуратно, в соответствии с правилами
работы с контурной картой
1. Контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие
помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.
2. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не

"3":

"2":

"1":

влияющие на правильность конечного результата
3. Работа выполнена самостоятельно
Учащийся выполнил верно не менее 75% заданий
1. Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи
учителя
2. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают
затруднение при самостоятельной работе с картами
3. Карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные объекты.
Учащийся правильно выполнено не менее 50% заданий
1. Учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы.
2. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью
расходятся с поставленной целью.
3. Контурная карта заполнена не верно.
Учащийся не выполнил более 50% заданий
1. Контурная карта не сдана.
2. Правильно выполнено не более 20% заданий

Критерии оценивания качества выполнения практических работ по географии.
Отметка «5» ставится, если
работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения
предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения работы
теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в
наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4» ставится, если
работа выполнена учащимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения
от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность
конечного результата. Учащийся использует, указанные учителем источники знаний.
работа показывает знание учащимся основного теоретического материала и овладение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть
неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3» ставится, если
работа выполняется и оформляется учащимся при помощи учителя или хорошо
подготовленных и уже выполнивши на «отлично» данную работу учащихся. На
выполнение работы затрачивается много времени. Учащийся показывает знания
теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе с
источниками знаний или приборами.
Отметка «2» ставится, если
результаты, полученные учащимся, не позволяют сделать правильных выводов и
полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание
теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со
стороны учителя оказываются неэффективны в связи плохой подготовкой учащегося.
Отметка «1» ставится, если
работа не выполнена, у учащегося отсутствуют необходимые для проведения работы
теоретические знания, практические умения и навыки. Примечание —учитель имеет
право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им
работа выполнена в оригинальном варианте. Оценки с анализом работ доводятся до
сведения учащихся, как правило, на последующем уроке предусматривается работа над
ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников самостоятельно с правом
на консультации у учителя.

Диктант с грамматическим заданием
«5»
орфографические / пунктуационные ошибки
0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая)

"2"

2/2; или 1/3; или 0/4;
3/0(если среди них есть однотипные)
4/4; или 3/5; или 0/7;
в 5 кл. допускается: 5/4;
6/6 (если имеются ошибки однотипные и
негрубые)
до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6

"1"

при большем количестве ошибок

"4":
"3"

дополнительные задания
(фонетическое, лексическое,
орфографическое, грамматическое)
Выполнены верно все задания
правильно выполнено
не менее ¾ заданий
правильно выполнено
не менее половины заданий
не выполнено
более половины заданий
не выполнено ни одно задание или
работа не сдана

Сочинение
«5»

1. Количество слов – от 350
2. Сочинение выполнено самостоятельно. Допускается прямое или косвенное
цитирование с обязательной ссылкой на источник.
3. Сочинение соответствует теме.

4. Привлечение литературного материала для построения рассуждения на
предложенную тему и для аргументации своей позиции. Для аргументации
привлекается не менее одного произведения отечественной или мировой
литературы.
5. Качество письменной речи. Участник должен точно выражать мысли, используя
разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при
необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
6. Грамотность (менее 5 ошибок на 100слов)
"4":
"3"
"2"
"1"

1.Выполнены все критерии с небольшими недочетами
1.Выполнены 1,2,3,4,и 6 критерии
1.Не выполнены 1,2,3,4 критерии и по 6 критерию допущено более 5 ошибок на 100
слов.
1.Работа не выполнена или не сдана
Историческое сочинение
№
К1

К2

Критерии оценивания
Указание событий (явлений, процессов)
Правильно указаны два события (явления, процесса)
Правильно указано одно событие (явление, процесс)
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно
Исторические личности и их роли в указанных событиях
(явлениях, процессах)
Правильно
названы
две
исторические
личности;
правильно
охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их
конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и
(или) результат названных событий (явлений, процессов) в рамках

Баллы
2
2
1
0
2
2

К3

К4

К5

К6

выбранного процесса
Правильно названы одна-две историческиеличности; правильно
охарактеризована роль только одной личности с указанием её
конкретных действий (или конкретного действия), в значительной
степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий
(явлений, процессов) в рамках выбранного процесса
Правильно названы одна-две исторические личности; роль каждой
из них в указанных событиях (явлениях, процессах) в рамках
выбранного процесса
не
охарактеризована / охарактеризована
неправильно.
ИЛИ
Правильно названы одна-две исторические личности; при
характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях,
процессах), относящихся к выбранному процессу, приведены
рассуждения общего характера без указания их конкретных действий,
в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных
событий (явлений, процессов).
ИЛИ
Исторические личности названы неверно / не названы
Причинно-следственные связи
По данному критерию не засчитываются причинноследственные связи, названные при указании роли личности
и засчитанные по критерию К2
Правильно указаны две причинно-следственные
связи,
характеризующие причины возникновения событий (явлений,
процессов) в рамках выбранного процесса
Правильно указана одна причинно-следственная
связь,
характеризующая причину возникновения событий (явлений,
процессов) в рамках выбранного процесса
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России
Указано значение (последствие) выбранного процесса для
истории России с опорой на исторические факты
Значение (последствие) выбранного процесса для истории
России сформулировано в общей форме или на уровне
обыденных представлений, без привлечения исторических
фактов.
ИЛИ
Значение (последствие) выбранного процесса для истории
России не указано
Наличие фактических ошибок
1, 2 или 3 балла по критерию К5 может быть выставлено только в
случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5
баллов
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки
Допущена одна фактическая ошибка
Допущены две фактические ошибки
Допущены три или более фактические ошибки
Форма изложения
1 балл по критерию К6 может быть выставлен только в случае,
если по критериям К1–К4 выставлено в суммене менее 5 баллов
Ответ представленв виде исторического
сочинения

1

0

2

2

1

0
1
1
0

3

3
2
1
0
1

1

(последовательное, связное изложение материала)
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений
Максимальный балл

0
11

Перевод баллов в отметку:
«5»
11-10 баллов
"4":
9-7 баллов
"3"
6-3 балла
"2"
2-0 баллов
"1"
Работа не выполнена или не сдана
Эссе
«5»

1. Учащимся представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при

раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с
корректным использованием терминов и понятий в контексте ответа.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
"4":

"3"

"2"

"1"

1. Учащимся представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при

раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта с корректным использованием терминов и понятий в контексте
ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не
прослеживаются).
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
4. Допущена одна ошибка или два недочета.
1. Учащимся представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при
раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта при формальном использовании терминов.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты из жизни или личный
социальный опыт.
4. Допущены две-три ошибки или более двух-трех недочетов.
1. Учащимся представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом
уровне без аргументации.
2. Допущены существенные
ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными знаниями и умениями по данной теме.
Работа не выполнена или не сдана
Медиапрезентация

«5»

"4":
"3"

1. Содержание соответствует теме.
2. Представленная информация полная и точная.

3.Текст легко читается
4. Важная информация выделена.
5. Объем информации на слайде соответствует его размерам
6.Информация на слайде дополняет, уточняет ответ учащегося.
7.Используются чертежи, схемы, графики, иллюстрации, фотографии и др.
8.Отсутствуют ошибки (грамматические, пунктуационные).
9. Нет отвлекающих эффектов.
10. Используется единый стиль.
1.Частично не выполнены 1-2 критерия.
1. Частично не выполнены 3-3 критерия

2. Или не выполнены полностью 1-2 критерия (кроме критерия 1 и2).
"2"

1. Не выполнены 1 и 2 критерии.
2. Или не выполнено более 5 критериев.

"1"

Презентация не представлена
Аудирование, чтение , говорение

Понимание
иноязычной
речи на слух
(Аудирование)

«5»

"4":
"3"

"2"

Говорение
(на
иноязычном
языке)

"1"
«5»

"4":

"3"

"2"

Ученик понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую
для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по
контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной
задачи.
Ученик понял не все основные факты. При решении коммуникативной
задачи он использовал только 2/3 информации.
Ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял
неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним
коммуникативную задачу.
Ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины
основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую
задачу.
Работа не выполнена или не сдана
Ученик в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его
высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон
используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства
были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки,
нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем
высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном
году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное
произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели
место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но
и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Ученик в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его
высказывание было связанным и последовательным. Использовался
довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены
правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие
коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось
произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была
недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но
в большей степени высказывание содержало информацию и отражало
конкретные факты.
Ученик сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но
диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не
достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах
нарушалась
последовательность
высказывания.
Практически
отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь
не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Ученик частично (менее половины) справился с решением
коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не
соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость
вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся
допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.

Чтение
иноязычного
текста

"1"
«5»

"4":

"3"

Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало
непонимание между речевыми партнерами.
Ученик отказался отвечать
Чтение с
Чтение с
Чтение с
пониманием основного
полным
нахождением
содержания
пониманием
интересующей или
прочитанного
содержания
нужной информации
(ознакомительное)
(изучающее)
(просмотровое)
Ученик понял основное
содержание
оригинального текста,
может выделить
основную мысль,
определить основные
факты, умеет
догадываться о значении
незнакомых слов из
контекста, либо по
словообразовательным
элементам, либо по
сходству с родным
языком. Скорость чтения
может быть несколько
замедленной по
сравнению с той, с
которой ученик читает на
родном языке.
Ученик понял основное
содержание
оригинального
текста,
может
выделить
основную
мысль,
определить
отдельные
факты. Однако у него
недостаточно
развита
языковая догадка, и он
затрудняется
в
понимании
некоторых
незнакомых слов, он
вынужден
чаще
обращаться к словарю, а
темп
чтения
более
замедленен.

Ученик
полностью понял
несложный
оригинальный
текст.
Он
использовал при
этом
все
известные
приемы,
направленные на
понимание
читаемого текста
(смысловую
догадку, анализ).

Ученик может
достаточно быстро
просмотреть несложный
оригинальный текст или
несколько небольших
текстов и выбрать
правильно
запрашиваемую
информацию.

Ученик
полностью понял
текст,
но
многократно
обращался
к
словарю.

Ученик ставится ученику
при достаточно быстром
просмотре текста, но при
этом он находит только
примерно 2/3 заданной
информации.

Ученик не совсем точно
понял основное
содержание
прочитанного, умеет
выделить в тексте только
небольшое количество
фактов, совсем не развита

Ученик не совсем
точно
понял
основное
содержание
прочитанного,
умеет выделить в
тексте
только

Ученик
находит в
данном
тексте
(или
данных
текстах)
примерно 1/3 заданной
информации.

языковая догадка.

небольшое
количество
фактов, совсем не
развита языковая
догадка.

"2"

Ученик не понял текст
или понял содержание
текста неправильно, не
ориентируется в тексте
при поиске определенных
фактов, не умеет
семантизировать
незнакомую лексику.

Ученик не понял Ученик практически не
текст или понял ориентируется в тексте.
содержание текста
неправильно, не
ориентируется в
тексте при поиске
определенных
фактов, не умеет
семантизировать
незнакомую
лексику.

"1"

Ученик отказался отвечать

Реферат
«5»
Оформление
реферата
1. Титульный лист
оформлен в
соответствии с
требованиями

Содержание
реферата
1. Содержание работы
полностью
соответствует теме

2. Наличие плана

2. Фактические
ошибки отсутствуют.

3. В тексте имеются
ссылки на авторство

3. Стройное по
композиции, логичное
и последовательное в
изложении мыслей.
4. Объем реферата 1012 листов

4. Наличие списка
использованной
литературы в
соответствии с
правилами
библиографии

Речевое оформление
1. Написан
правильным
литературным языком
и стилистически
соответствует
содержанию.
2. В реферате
допускается
незначительная
неточность в
содержании и 1-2
речевых недочета.

Грамотность
1. Допускается одна
орфографическая или
пунктуационная или
грамматическая ошибка

"4":
1. Оформление в
основном
соответствует
требованиям, но
нарушен один из
4-х пунктов
требований.

1. Имеются
незначительные
отклонения от темы
работы

2.Содержание в
основном

1. Написан
правильным
литературным
языком и
стилистически
соответствует
содержанию.
2. Достоверно:
2-3 неточности в

Допускаются: 2
орфографические и
2 пунктуационные
ошибки, или 1
орфографическая и
3 пунктуационные,
а также 2
грамматические
ошибки

достоверно, но
имеются
единичные
фактические
неточности.
3.Имеются
незначительные
нарушения
последовательности
в изложении
мысли.

содержании, не
более 3-4
речевых
недочетов.

1. В главном и
основном
раскрывается тема,
в целом дан верный,
но односторонний
или недостаточно
полный ответ на
тему.
2. допущены
отклонения от темы
или имеются
отдельные ошибки
в изложении
фактического
материала.
3.Допущены
отдельные
нарушения
последовательности
изложения.

1. Стиль работы
отличается
единством,
обнаруживается
владение
основами
письменной
речи.
2.Допускается:
не более 4
недочетов в
содержании и 5
речевых
недочетов.

"3"
1. Оформление не
соответствует
выше
перечисленным
требованиям.

1. Допускаются: 4
орфографические и
4 пунктуационные,
или 3
орфографические и
5 пунктуационных
ошибок, или 7
пунктуационны х
ошибок при
отсутствии
орфографических
ошибок.

Оформление, содержание и грамотность не соответствуют выше перечисленным
требованиям.
Реферат не представлен

"2"
"1"

Критерии содержания, структуры и оформления проектной работы
Критерии содержания, структуры и оформления проектной работы (1часть)
№
КРИТЕРИИ
1

2

3

Логичность:достаточное обоснование актуальности темы и прблемы
исследования;
соответствие исследовательского аппарата теме исследования (объект,
предмет, цель, задачи, методы исследования и т.д.).
Целостность теоретической части работы: осведомленность о современном
практическом и теоретическом состоянии проблемы исследования;
самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы
(личная
позиция автора);
на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения,
использованные в практической части
Достоверность и результативность исследования :
методы исследования использованы целесообразно, соответствуют
изучаемой проблеме;

Максим
колич.
баллов
8

8

8

результаты исследования правильно оформлены;
выводы по практической части обоснованы и соответствуют заявленной
проблеме
Подведение итогов работы: цель и задачи исследовательского проекта
достигнуты, адекватно представлены в выводах
(самооценка собственных действий по достижению цели,
определение области затруднений, перспективы дальнейших исследований,
предложения по практическому использованию результатов).
Оформление и структура исследовательского проекта:
оформление титульного листа,
цитат, ссылок, примечаний, списка
литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц;
структурирование текста, единство, целостность, простота и ясность
изложения текста;
грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по
теме исследования.

4

5

итого

8

8

40
Критерии защиты проектной работы (часть 2)

Критерии

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.

Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам работы.
Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает
понимание и доступность содержания.
Понимание проблемы и глубина ее раскрытия.
Представление собственных результатов исследования.
Грамотность устной речи. Владение специальной терминологией по
теме исследования.
Эффекивность взаимодействия с аудиторией: ответы на вопросы,
диалог, дискуссионность.
Уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации
содержанию работы и содержанию доклада. Качество оформления
презентации.
Максимальное количество баллов

Баллы

5
5
10
10
10
10
10
60

Перевод баллов в отметку:
1. По части1 не менее 35 баллов
«5»
2. По части 2 не менее 53 баллов
1. По части1 не менее 28 баллов
"4":
2. По части 2 не менее 40 баллов
1. По части1 не менее 20 баллов
"3"
2. По части 2 не менее 30 баллов
1. По части1 менее 20 баллов
"2"
2. По части 2 менее 30 баллов
"1"
Работа не выполнена или не сдана
Выполнение физических упражнений
При оценке техники владения двигательными действиями, умениями и
навыками:

отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в
надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют их в
нестандартных условиях;
отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и
четко, наблюдается некоторая скованность движений;
отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена
грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному
выполнению; учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных
сложных в сравнении с уроком условиях;
отметка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками,
неуверенно, нечетко;
отметка «1» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками.
При оценке способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную
деятельность:
отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений
утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно
организовывать место занятий, подобрать инвентарь и применять его в конкретных
условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его;
отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении
самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;
отметка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений
(утренней, атлетической и ритмической гимнастики), направленных на развитие
конкретной физической способности, испытывает затруднения в организации мест
занятий, подборе инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итоги задания;
отметка «2» - учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды
физкультурно-оздоровительной деятельности, может подобрать, но не может
продемонстрировать определенный комплекс упражнений;
отметка «1» - учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды
физкультурно-оздоровительной деятельности , не может подобрать и не может
продемонстрировать определенный комплекс упражнений.
При оценке уровня физической подготовленности учащегося, учитываются два
показателя:
– исходный уровень подготовленности в соответствии с Комплексной программой
физического воспитания учащихся 1 – 11 классов; − сдвиги учащегося в показателях
физической подготовленности за определенный период времени.
Критерии оценивания:
отметке «5» соответствует высокий уровень физической подготовленности;
отметке «4» - средний уровень; отметке «3» - низкий уровень.
При оценке сдвигов в показателях определенных качеств принимаются во внимание
особенности развития отдельных из них, динамику изменения, исходный уровень у
конкретного учащегося. Итоговая оценка по физической культуре складывается из суммы
баллов, полученных учащимися за все ее составляющие. При этом преимущественное
значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную,
физкультурно-оздоровительную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных
действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Нормативы
10-11 класс
Виды испытаний

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Прыжок в длину с места

220
240

210
225

180
210

185
190

170
180

160
170

Прыжок в высоту с разбега

130
130

120
125

115
110

115
120

110
115

105
95

Прыжки со скакалкой за 60с.

150
160

140
150

130
140

150
160

140
150

130
140

Поднимание туловища за 60с

48
50

38
40

32
35

42
44

32
34

27
30

Отжимание

34
10

29
31

24
26

22
24

17
19

12
14

Отжимание в упоре на
брусьях

17
19

9
11

6
8

-

-

-

Подтягивание

15
17

12
14

9
10

20
22

14
16

12
14

Поднимание ног до
<90градусов

18
20

15
17

12
14

16
18

14
16

12
14

Метание гранаты (500г.,
700г.)

43
45

38
40

34
36

37
39

28
30

23
25

Бег 30 метров
Бег 20 метров

4.3
3.5

4.7
3.7

5.1
3.9

4.8
3.7

5.5
4.1

6.1
4.3

Челночный бег 10X10

26,0

27,0

28,0

28,0

30,0

32,0

Бег 2000м., 3000м.

14,30

15,00

15,30

11,00

11,30

12,40

Бег 1000м

3,45

4,00

4,10

4,40

4,50

5,30

Бег 500м

1.35

1.40

1.50

1.50

2.00

2.10

Бег 300м

40

50

1,00

1,00

1,10

1,20

Бег 100м

13,8

14,5

15,5

16,5

17,2

18,0

Комплекс физ. упражнений
№1

125
130

120
115

110
100

120
125

110
105

100
95

Комплекс физ. упражнений

5

4

3

4

3

2

№2

6

5

4

5

4

3

Бросок набивного мяча(1кг)

12

10

8

10

8

6

Наклоны вперед из
положения, стоя, см

15

10

8

20

15

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».