14.09.2021
X
Директор Полякова М.А.
Директор
Подписано: Полякова Маргарита Адольфовна
Приложение № 5 к Уставу
Положение
о Школьном ученическом Совете
МКОУ «Ницинская СОШ»
1.Общие положения
1.1.Школьный ученический совет действует на основании действующего
законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
1.2. В состав школьного ученического совета (далее ШУС) учащихся Учреждения входят
учащиеся 8 - 1 1 классов, избираемые конференцией учащихся.
1.3. ШУС собирается на заседания по мере необходимости, но не реже1 раза в месяц.
2. Цели и задачи ШУС
2.1. Цели организации ШУС:
2.2.1. Подготовка молодых граждан к участию в управлении своей страной, начиная с
управления своим ученическим коллективом.
2.2.2. Формирование в школе демократических отношений между учащимися, их
родителями и педагогами, защита прав обучающихся.
2.2.3. Активизация участия школьников в организации повседневной жизни своего
коллектива, в реализации своих прав.
2.2. Задачи:
2.2.1. Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность.
2.2.2. Развитие организаторских и управленческих умений и навыков обучающихся.
2.2.3. Развитие самодеятельности, самостоятельности, инициативы и творчества.
2.2.4. Формирование отношений ответственности, умений руководить и подчиняться,
ответственно относиться к своим делам и обязанностям, быть требовательным к себе и
товарищам.
2.2.5. Воспитание чувства долга перед коллективом, обществом, честности,
добросовестности, обязательности, принципиальности.
2.3. Совет учащихся школы имеет право:
-иметь своих представителей в Управляющем совете школы;
-составлять календарные планы работы в течение года;
-вносить коррективы в перспективный план;
-принимать участие в разработке и утверждении Положений, регулирующих
внутришкольную жизнь;
-создавать временные органы управления при проведении ключевых и творческих дел;
-готовить и проводить собрания школьников, где решаются важные вопросы
внутришкольной жизни.
2.4. ШУС осуществляет следующие функции
- выступает в качестве организации занимающейся защитой прав школьников согласно
Конвенции ООН «О защите прав ребенка»;
- занимается воспитанием культуры демократических отношений и формированием
активной жизненной позиции каждого учащегося (через школьные комиссии);
- члены ШУС входят в состав по профилактике правонарушений среди подростков.
Решения ШУС обязательны для всех обучающихся ОУ.
В своей деятельности ШУС подотчётен Управляющему совету школы и ученической
конференции.
3. Порядок формирования и организация деятельности ШУС:
3.1 В состав Ш УС входит 9 учащихся: президент детской общественной организации
«Союз мальчишек и девчонок» (далее ДОО «СМиД»), два вице-президента по
внутренним и внешним связям, шесть министров, возглавляющих комиссии и советы
ШУС.
3.2 Порядок формирования ШУС проходит в соответствии с Положением о порядке
проведения выборов.
3.3 Функции самоуправления:
3.3.1 Адаптационная (обеспечение личности некоторой гармонией взаимоотношений в
коллективе.
3.3.2 Интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности,
объединение учеников, родителей и учителей).
3.3.3 Рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики).
3.3.4 Ввод в управленческую культуру (учить жить в будущем).
3.4 Принципы самоуправления:
3.4.1 Самоопределение (определение личностных целей в конкретных проблемах).
3.4.2 Защищенность и ответственность.
3.4.3 Нравственные и культурные нормы (не «труд-работа», а «труд-забота»),
3.4.4 Сотрудничество и открытое воздействие (воздействие трех миров: учителя,
родителя, ученика).
3.5 Принципы построения самоуправления:
3.5.1 Педагогическое руководство (наличие педагога-куратора).
3.5.2 Предметность деятельности (есть деятельность - есть органы ШУС, нет
деятельности - нет самоуправления).
3.5.3 Единое планирование (заместитель директора по воспитательной работе, педагог организатор досуга, рабочие органы ШУС, классные коллективы).
3.5.4 Выборность органов ШУС.
3.5.5 Сменяемость (руководства, видов деятельности, ответственных).
3.5.6 Построение самоуправления снизу вверх (от классных коллективов к школьному
ШУС).
3.5.7 Участие всех учащихся в системе самоуправления. Согласие (разногласия - до
принятия решения, споры и дискуссии, после принятия - правило обязательно для
выполнения всему коллективу ).
3.6. Предназначение ШУС.
3.6.1. Самоуправление осуществляется для всеобщего блага и защиты интересов
учащихся.
3.6.2. Уважение достоинства, безусловная защита прав учащихся, обеспечение условий
для самовыражения.
3.6.3. Члены ШУС обязаны действовать в интересах всех учащихся, а не какой-либо их
части.
3.6.4. Право на создание и реформирование органов ШУС. Учащиеся школы имеют
право в соответствии с настоящим Положением создавать и реформировать
органы ШУС во имя общего блага.
3.7. Участие школьников в осуществлении самоуправления.
3.7.1. Обучающиеся имеют право участвовать в управлении делами ДОО СМиД как
непосредственно, так через своих представителей.
3.7.2. Учащиеся в соответствии с Уставом ОУ имеют право избирать и быть избранными
в органы ШУС.
3.8. Содержание деятельности и полномочия органов ШУС.
Исходя из принципов единого планирования в школе, в план работы ежемесячно вносятся
те или иные виды деятельности по организации внутришкольной жизни того или иного
рабочего органа самоуправления.
Такими видами деятельности являются:
Познавательная (комиссия «Знание»)
Правоохранительная (комиссия «Порядок»)
Спортивно - оздоровительная (совет «Старт»)
Художественно-эстетическая (комиссия «Искусство»)
Шефская (совет «Забота»)
Информационная (Группа информации - ГрИн).
3.9. Обязанности по направлениям.
3.9.1. Президент и его заместители (вице-президент по внутренним связям и вицепрезидент по внешним связям):
- подготовка и проведение заседаний ШУС, круглых столов, конференций, встреч,
- организация работы по выполнению решений ШУС,
- распределение обязанностей при проведении КТД,
- контроль за выполнением обязанностей другими членами ШУС.
3.9.2. Комиссия «Порядок»:
- контроль за посещаемостью,
- контроль за выполнением режима дня,
- организация дежурства в школе,
- организация общественно-полезной деятельности,
- проведение дежурных линеек,
- проведение профилактической работы по предупреждению равонарушений.
3.9.3. Комиссия «Искусство»:
- организация и проведение праздников, концертов, выставок,
- помощь в подготовке и проведении тематических дискотек, классных вечеров,
- участие в проведении праздничных мероприятий в культурно-досуговом центре
поселения,
- участие в районных творческих конкурсах.
3.9.4. Совет «Старт»:
- подготовка и проведение походов, туристических слетов, дней Здоровья,
- организация соревнований по различным видам спорта в школе,
- участие в районных соревнованиях.
3.9.5. Группа информации:
- подготовка и оформление реквизита к общешкольным праздникам
и коллективным творческим делам,
- выпуск информационных стендов и газет общешкольного характера,
- организация и проведение выставок и конкурсов плакатов, рисунков,
- проверка классных уголков,
- подбор и оформление материалов для летописи школы,
- работа с корреспондентами классов.
3.9.6. Комиссия «Знание»:
- организация помощи отстающим ученикам,
- контроль за успеваемостью,
- проверка дневников,
- участие в проведении конкурсов интеллектуального характера,
- выпуск тематических информационных бюллетеней.
3.9.7. Совет «Забота»:
- организация шефской работы в младших классах,
- организация помощи одиноким пенсионерам села, забота о ветеранах войны и труда,
- благоустройство памятника односельчанам - участникам Великой Отечественной
войны,
- работа в совете школьного краеведческого музея.
Положение рассмотрено и принято «16» декабря 2015 года, протокол №2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.