Изменения, вносимые в ООП ООО с 19.08.2025г_подписано

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область, Слободо- Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская, 29", L=с.Ницинское,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780, СНИЛС=02591208639, ИНН ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282, E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита
Адольфовна, SN=Полякова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: с. Ницинское

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ницинская средняя общеобразовательная школа»
МКОУ «Ницинская СОШ»

Унифицированная форма № Т-11
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1

Код
0301026

Форма по ОКУД
по ОКПО

(наименование организации)

Номер
документа
117-д

Дата
составления
29.08.2025 г.

ПРИКАЗ
(распоряжение)
О внесении изменений в образовательную программу
основного общего образования МКОУ «Ницинская СОШ»,
утвержденную приказом от 31.08.2023 года № 97-д

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 19.02.2024 № 110 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования» и приказом Минпросвещения России от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования» в части учебных
предметов «История» и «Обществознание» и приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в образовательную программу основного общего образования МКОУ «Ницинская СОШ»,
утвержденную приказом от 31.08.2023 года № 97-д, изменения и дополнения (прилагаются).
2. Внести изменения в содержательный и организационный разделы ООП ООО в части включения
обновленных федеральных рабочих программ по учебным предметам «История» и «Обществознание»,
«Литература», «География», «Русский язык», «Труд (технология)», Основы безопасности и защиты
Родины».
3. Исключить из ООП ООО предметную область «ОДНКНР» и соответствующий учебный предмет, в
том числе рабочую программу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Тощеву
Ольгу Владимировну.

Руководитель
организации

Директор школы
(должность)

С приказом ознакомлен(ы):

(личная подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение
к приказу МКОУ «Ницинская СОШ»
от 29.08.2025 г. 117-д
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «НИЦИНСКАЯ СОШ»,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ
ОТ 31.08.2023 ГОДА № 97-Д

1. Исключить рабочую программу по предмету «ОДНКР».
2. Приложение 1 утвердить в новой редакции (прилагается):
Приложение 1.1 Рабочая программа «Физика 7-9 классы»
Приложение 1.2 Рабочая программа «Информатика 7-9 классы»
Приложение 1.3 Рабочая программа « Финансовая грамотность 8 класс»
Приложение 1.4 Рабочая программа «Русский язык 5-9 классы »
Приложение 1.5 Рабочая программа «Литература 5-9 классы »
Приложение 1.6 Рабочая программа «Физическая культура 5-9 классы »
Приложение 1.7 Рабочая программа «Английский язык 5-9 классы »
Приложение 1.8 Рабочая программа «Труд (технология) 5-9 классы »
Приложение 1.9 Рабочая программа «Биология 5-9 классы »
Приложение 1.10 Рабочая программа «Химия 8-9 классы »
Приложение 1.11 Рабочая программа «Математика 5-6 классы »
Приложение 1.12 Рабочая программа «Алгебра 7-9 классы »
Приложение 1.13 Рабочая программа «Геометрия 7-9 классы »
Приложение 1.14 Рабочая программа «Вероятность и статистика 7-9 классы »
Приложение 1.15 Рабочая программа «История 5-9 классы»
Приложение 1.16 Рабочая программа «Обществознание 8-9 классы»
Приложение 1.17 Рабочая программа «Изобразительное искусство 5-7 классы»
Приложение 1.18 Рабочая программа «Музыка 5-8 классы»

3. Приложение 4 утвердить в новой редакции (учебный план основного общего образования 5-9
классы) (прилагается).
4. Приложение 5 утвердить в новой редакции (план внеурочной деятельности) (прилагается).
5. Приложение 6 утвердить в новой редакции (календарный учебный график на 2025-2026 учебный
год) (прилагается).
6. В пункте 1:
абзац восьмой подпункта 1.4. изложить в следующей редакции:
"принцип здоровье сбережения: при организации образовательной деятельности не допускается
использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью
обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"принцип

обеспечения

санитарно-эпидемиологической

безопасности

обучающихся

в

соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,
регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный N 72558),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,
регистрационный N 61573), действующие до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические
требования).";
в пункт 3, подпункт 3.1. внести слова
ООО учитывает возрастные и психологические
особенности обучающихся. Общий объём аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не
может составлять менее 5338 академических часов и более 5848 академических часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6дневной)
учебной
неделе,
предусмотренными Гигиеническими
нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
7. В пункте 3:
подпункт 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов,
составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более чем
45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данном классе в текущем учебном году.";
дополнить подпунктом 3.2. следующего содержания:
"В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень
(кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Код
проверяемого
требования
1
1.1

Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Познавательные УУД
Базовые логические действия

1.1.1

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)

1.1.2

Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа

1.1.3

С учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи

1.1.4

Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов

1.1.5

Делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях

1.1.6

Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев)

1.2

Базовые исследовательские действия

1.2.1

Проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой

1.2.2

Оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента)

1.2.3

Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений

1.2.4

Прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах

1.2.5

Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение

1.3

Работа с информацией

1.3.1

Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев

1.3.2

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках

1.3.3

Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями

1.3.4

Оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно

1.3.5
2
2.1

Эффективно запоминать и систематизировать информацию
Коммуникативные УУД
Общение

2.1.1

Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах

2.1.2

В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций

2.1.3

Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов

2.1.4

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения

2.2
2.2.1

3
3.1
3.1.1

Совместная деятельность
Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой
Регулятивные УУД
Самоорганизация
Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений

3.1.2

3.2

Ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение
Самоконтроль

3.2.1

Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии

3.2.2

Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей

3.2.3

Давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям

3.3
3.3.1

3.4
3.4.1

Эмоциональный интеллект
Различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций
Принятие себя и других
Осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг

8. В Рабочей программе воспитания ООО
подпункт 2.2.3. «Модуль классного руководителя» дополнить абзацем следующего содержания:
"организация и проведение родительских собраний по профессиональной ориентации обучающихся,
ознакомлению с системой воспитания и дополнительного образования.";
подпункт 2.2.11 « Модуль Профориентация» дополнить абзацем следующего содержания:
"проведение профессиональных проб."
9. В пункте 3:
подпункт 3.1. изложить в следующей редакции:
" Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Количество
учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5338 академических часов и более 5848
академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной
неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в
неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа. При 6-дневной учебной неделе в 5, 6, 7 классах - 32, 33, 35
часов соответственно, в 8 и 9 классах - 36 часов.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в соответствии с вариантами федеральных
учебных планов составляет:
в 5 классе - 29 часов (варианты N 1),
в 6 классе - 30 часов (вариант N 1),
в 7 классе - 32 часа (варианты N 1),
в 8 классе - 33 часа (варианты N 1),
в 9 классе - 33 часа (варианты N 1),

Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:
в 5 классе - 986 часов (варианты N 1),
в 6 классе - 1020 часов (вариант N 1),
в 7 классе - 1088 часов (варианты N 1),
в 8 классе - 1122 часа (варианты N 1),
в 9 классе - 1122 часа (варианты N 1).
" Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель;
во втором полугодии - не более 11 недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное
чередование периода учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не
менее 7 календарных дней. По окончании учебного года - не менее 8 недель для летних каникул. При
возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, в том числе военных действий, на отдельных
территориях общеобразовательные организации могут вводить дополнительные каникулы в течение
учебного года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы.".
«Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать
продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6 - 8 классов, 3,5 часа - для 9 - 11
классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при наличии
электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания учебного дня. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное
количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности,
включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.".
10. В пункте :
подпункт 3.2. изложить в следующей редакции:
"Режим работы и график учебного года устанавливается образовательной организацией
самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации и гигиенических нормативов (по
четвертям, триместрам, индивидуальному графику).";
«С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул
должна составлять не менее 7 календарных дней. Суммарная минимальная продолжительность
каникул составляет: не менее 126 дней для 5 - 9 классов.
Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в
течение учебного года - 5 - 6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.
«При организации учебного графика по четвертям продолжительность учебных четвертей составляет:
I четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов), II четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов), III
четверть - 11 учебных недель (для 5 - 9 классов), IV четверть - 7 учебных недель (для 5 - 9 классов).
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель. При возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, в том числе военных действий, на отдельных территориях
общеобразовательные организации могут вводить дополнительные каникулы в течение учебного года
с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы.";
"Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов. Обучение 5, 9
классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую
смену.".
11. В Плане внеурочной деятельности:
Пункт 3, подпункт 3.3.: слова: "по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы,
учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихся, в том числе, предусматривающую углубленное изучение учебных предметов" заменить
словом ", организованную";
дополнить словами:
"
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время
может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной
организации
или
на
базе
загородных
детских
центров,
в
туристскокраеведческих мероприятиях, в том числе проводимых в природной среде, поездках и
другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации и профориентации обучающихся,
еженедельно от 1 до 2 часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно
предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных мероприятий в
классе или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет
времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки
социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 2 до 3 часов.";
« Один час в неделю для обучающихся 6 - 9 классов рекомендуется отводить на внеурочное занятие
"Россия - мои горизонты".
« Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на формирование готовности
обучающихся к профессиональному самоопределению и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысления
профориентационно значимого опыта.
«Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" - профориентационное занятие.
Основные темы занятий связаны с востребованными профессиями реального сектора экономики, а
также с выдающимися достижениями России в отраслях промышленности, цифровых технологиях,
инженерном деле, государственном управлении и общественной безопасности, медицине и
здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме, креативных индустриях и других
отраслях экономики.".
12. В оставшейся части образовательную программу начального общего образования МКОУ
«Ницинская СОШ», утвержденную приказом от 31.08.2023 года № 97-д оставить без изменений.

Приложение 4
к ООП ООО
на 2025-2026 учебный год
утверждено приказом
МКОУ «Ницинская СОШ»
от 29.08.2025г. № 121 -д

Учебный план
основного общего образования
Муниципального казённого общеобразовательного
учреждения
«Ницинская средняя общеобразовательная
школа»
на 2025-2026 учебный год

с. Ницинское, 2025

Пояснительная записка
Общие положения
Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся.
Нормативная база
Учебный план МКОУ «Ницинская СОШ» на 2025–2026 учебный год сформирован в
соответствии с:
нормативно-правовыми документами федерального уровня:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от18.07.2022 N 568, от 08.11.2022
N 955).
3. Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и
основного общего образования».
4. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования».
5. Приказ Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
7. Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в
некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных адаптированных
образовательных программ».
8. Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62 «О внесении изменений в
некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных образовательных
программ основного общего образования и среднего общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 №171 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся ФОП начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 №110 «О внесении изменений в
некоторые приказы Минпросвещения России и Министерства просвещения РФ,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования».
11. Приказ Минпросвещения России от 05.11.2024 №769 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий» (с изм., внесенными Приказом Министерства просвещения Российской

Федерации от 01.04.2025 № 258).
12. Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 №499 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию ОП начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
13. Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 №495 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
адаптированных образовательных программ».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные
правила...»).
15. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
16. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
17. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
18. Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по
вопросам организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным
общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях».
19. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении
правил применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного
процесса».
20. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в
ОО (МР 2.4.0331- 23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный
центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
21. Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 №650 «Об утверждении
Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
22. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических
требований при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023
руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).
23. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
24. Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в
пункт 13 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
министерства просвещения российской федерации от 22 марта 2021 г. № 115»

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21,
предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ
основного общего образования для 5–9-х классов (34 учебные недели). Количество учебных
занятий за 5 лет не может составлять менее 5338 академических часов и более 5848
академических часов.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели: для 5 класса – 29 часов; для 6 класса – 30 часов; для 7 класса – 32 часа; для 8-9
классов – 33 часа.
При этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для 5-6
классов – не более 6 уроков; для 7–9-х классов – не более 7 уроков.
Учебные занятия проводятся в первую смену;
Учебная неделя пятидневная. Количество учебных недель: 5-9 классы – 34.
С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане
обучающихся предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Во время уроков осуществляется чередование различных видов образовательной
деятельности
(за
исключением
контрольных
работ).
Средняя
непрерывная
продолжительность различных видов образовательной деятельности (чтение с бумажного
носителя, письмо, слушание и т.п.) соответствует СанПиН СП 2.4.3648-20 от 28 сентября
2020 г. и составляет в 5- 9 классах - 10-15 минут. Продолжительность непрерывного
применения технических средств обучения в образовательной деятельности соответствует
СанПиН СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. Продолжительность непрерывного
использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для
учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 9 классов - 35 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с
интерактивной доской на уроках в 5 - 9 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность
использования интерактивной доски на уроках - не более 30 минут при соблюдении
гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности,
плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на
одномуроке более двух видов электронных средств обучения".
Объем домашних заданий (по всем учебным предметам) соответствует СанПиН СП
2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. и не превышает (в астрономических часах): в 5 классах 2 ч.,в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9 классах - до 3,5 ч.
Обязательная часть учебного плана
Учебный план МКОУ «Ницинская СОШ»» учитывает специфику организации и
проектируется с ориентацией на преемственность уровней основного общего и среднего
общего образования, будущую
сферу профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения
образования обучающихся для удовлетворения их намерений и предпочтений, а также их
родителей (законных представителей).
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
1. «Русский язык и литература»
Обязательная предметная область «Русский язык и литература» включает
обязательные учебные
предметы «Русский язык» и «Литература». Учебный предмет «Русский язык» в 5
классе составляет 5 часов в неделю, в 6 классе – 6 часов в неделю, в 7 классе -4 часа в
неделю, в 8-9 классах -3 часа в неделю.
«Литература» в 5-6 классах составляет 3 часа в неделю, в 7-8 классах – 2 часа в
неделю, в 9 классе -3 часа в неделю.
2. «Иностранные языки»
Обязательная предметная область «Иностранные языки» включает обязательный
учебный предмет
«Иностранный язык» в 5-9 классах в объеме 3 часов в неделю. В школе изучается
английский язык в качестве основного.
3. «Математика и информатика»
Обязательная предметная область «Математика и информатика» представлена
обязательными учебными предметами «Математика» в 5-6 классах (5 часов в неделю),
«Алгебра» в 7-9 классах (3 часа в неделю),
«Геометрия» в 7-9 классах (2 часа в неделю), «Вероятность и статистика» в 7-9
классах (1 час в неделю),
«Информатика» в 7-9 классах (1 час в неделю).

«Общественно-научные предметы»
Обязательная
предметная
область
«Общественно-научные
предметы»
представлена обязательными учебными предметами «История» в 5-7 классах по 3 часа в
неделю, в 8-9 классах по 2 часа в неделю.
«Обществознание» в 8-9 классах 1 час в неделю. «География» в 5-6 классах 1 час в
неделю, в 7-9 классах 2 часа в неделю.
4.

«Естественнонаучные предметы»
В обязательную предметную область «Естественнонаучные предметы» включены
обязательные учебные предметы «Физика» в 7-8 классах 2 часа в неделю, в 9 классе 3 часа
в неделю, «Химия» в 8-9 классах 2 часа в неделю, «Биология» в 5-7 классах 1 час в неделю,
в 8-9 классах 2 часа в неделю.
5.

«Искусство»
В обязательную предметную область «Искусство» включены обязательные учебные
предметы «Музыка» в 5-8 классах 1 час в неделю и «Изобразительное искусство» в 5-7
классах 1 час в неделю.
6.

«Технология»
Обязательная предметная область «Технология» включает обязательный учебный
предмет «Труд (технология)», построенный по модульному принципу в 5-7 классах по 2
часа в неделю, в 8-9 классах по 1 часу в неделю.
7.

8. «Основы безопасности и защиты Родины»
Обязательная предметная область «Основы безопасности и защиты Родины»
представлена обязательным учебным предметом «Основы безопасности и защиты Родины»
в 8-9 классах в объеме 1 часа в неделю.

9. «Физическая культура»
Обязательная предметная область «Физическая культура» представлена
обязательным учебным предметом
«Физическая культура» в объеме 2-х часов в 5-9 классах (3-й час реализуется за
счет часов внеурочной деятельности).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, при 5- дневной
учебной неделе в 5,6,7,8 классах – 2 часа в неделю, в 9 классе – 1 час в неделю.
При формировании содержания части, формируемой участниками образовательных
отношений, на 2025-2026 учебный год обеспечиваются индивидуальные потребности
обучающихся и их родителей (законных представителей). Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, содержит учебные предметы (курсы)
обеспечивающие интересы обучающихся, развитие у школьников представлений о
нравственных идеалах и ценностях, на личностное и профессиональное самоопределение
учащихся. В соответствии с выбором родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся 5-9 классов с учетом мнения обучающихся, в целях
обеспечения индивидуальных потребностей и различных интересов обучающихся в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, на 2025-2026 учебный год
включены следующие учебные предметы (курсы) из перечня, предложенного ОО:
«Речевая практика», 9 класс (0,5 часа)
«Введение в новейшую историю», 9 класс (0,5 часа)
«Финансовая грамотность», 5-8 классы (по 1 часу)
«Основы безопасности жизнедеятельности», 5-7 класс (по1 часу)
«Профессиональное самоопределение», 8 класс (1 час)
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО
организуется по основным направлениям развития личности.
Форма организации внеурочной деятельности - оптимизационная (через
внеурочнуюдеятельность и планы классных руководителей)
Направление

Название

Форма
организации

Количество часов в неделю
5

6

7

8

9

Инвариативная часть
1

Внеурочные
занятия «Разговоры
патриотической,
важном»
нравственной
и
экологической
тематики

о Разговор или
беседа
с
обучающимис
я

2

Внеурочные
занятия, «Россия – мои беседа,
направленные
на горизонты»
экскурсия,
удовлетворение
встречи
с
профориентационных
интересными
интересов
и
людьми
потребностей
обучающихся
Вариативная часть

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

4

Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
образовательной
программы
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации
обучающихся

Внеурочная
деятельность,
направленная
на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации
Внеурочная
деятельность
по
организации
деятельности
ученических сообществ

Финансовая
грамотность

1

1

1

Волонтерский Объединение
отряд «По зову
сердца»

1

0.5

1

1

Школьный
спортивный
клуб
«Юность»
«Наш
рукотворный
мир»
«Волейбол»

Клуб

1

1

1

1

1

Кружок

1

1

1

Кружок

1

1

1

1

1

«Минифутбол»

Кружок

1

1

1

1

1

Музееведение

Кружок

1

1

Мероприятия к
памятным
датам,
Дням воинской
славы

Концерты,
акции,
марафоны,
квесты,
соревнования,
Киноуроки,
квизы.

1

1

Совет
старшеклассни
ков «Лидер»

Объединение

РДДМ
«Движение
первых»

Объединение

1

1

ЮИД

Объединение

1

1

«Служба
Внеурочная
медиации»
деятельность,
направленную
на
обеспечение
благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
школы
Итого за неделю

5

Итого за год

Курс

1

0.5

Объединение

10
350

1
1

1

0.5

0.5

0.5

0,5

1

1

10

10

10

10

350

350

350

350

Всего

1750

Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся регулируется локальным нормативным
актом «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МКОУ «Ницинская
СОШ»
Объём времени, отведённый на промежуточную аттестацию обучающихся,
определён календарным учебным графиком МКОУ «Ницинская СОШ» на 2025-2026
учебный год.
Промежуточная аттестация проводится в формах, определяемых образовательными
программами школы и (или) индивидуальными учебными планами.
Формами промежуточной аттестации являются:
а) письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
б) устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
в) комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Форму проведения промежуточной аттестации педагогический работник определяет
самостоятельно с учётом образовательной программы.
Итоговые отметки по учебным предметам выставляются с учетом результатов
годовой промежуточной аттестации за текущий учебный год.
Формы промежуточной аттестации 5-9 классы
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык

Форма промежуточной
аттестации
Контрольная работа/ВПР

Литература

Творческая работа/ВПР

Немецкий язык

Контрольная работа/ВПР

Иностранные языки

Математика и информатика Математика

Общественнонаучные предметы

Естественно-научные

Контрольная работа/ВПР

Алгебра

Контрольная работа/ВПР

Геометрия

Контрольная работа/ВПР

Вероятность и статистика

Контрольная работа/ВПР

Информатика

Контрольная работа/
Тестирование/ВПР

История

Контрольная работа/ ВПР

Обществознание

Контрольная работа/ ВПР

География

Контрольная работа/ ВПР

Физика

Контрольная работа/ ВПР

предметы

Биология

Контрольная работа/ ВПР

Химия

Контрольная работа/ ВПР

Музыка

Творческая работа/Защита проекта

Изобразительное искусство

Творческая работа/Защита проекта

Технология

Труд (технология)

Творческая работа/Защита проекта

Основы безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и
защиты Родины

Тестирование/Зачёт

Физическая культура

Сдача нормативов

Искусство

Физическая культура

Недельный учебный план для 5-9 классов
Количество часов в год
Предметные области Учебные предметы 5
6
7
8
класс класс класс
класс
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
Русский язык и
Литература
3
3
2
2
литература
Иностранный язык
Иностранные языки
3
3
3
3
(английский)
Математика
5
5
Математика
и информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Основы
безопасности
и защиты Родины
Физическая
культура

9
Всего
класс
3
3

21
13

3

15

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия
Вероятность и
статистика

-

-

2

2

2

6

1

1

1

3

Информатика
История
Обществознание
География
Физика

3
1
-

3
1
-

1
3
2
2
-

1
2
1
2
2

1
2
1
2
3

3
13
2
8

2

2

4

1
1

1
1

1
1

2
1

2
-

7
4

1

1

1

-

-

1

1

8

1

1

2

Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Основы
безопасности
и защиты Родины
Физическая
культура
Итого:

2

2

2

-

-

-

7

3

2

2

2

2

2

10

27

28

30

31

32

148

Часть, формируемая участниками
2
образовательных отношений при
пятидневной учебной неделе в 5-9 классах
Речевая практика
Финансовая грамотность
1
Профессиональное самоопределение
Введение в новейшую историю
Основы безопасности жизнедеятельности
1
Итого:
29
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной
неделе
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном

2

2

2

1

9

-

-

-

0,5

0,5

1

1

1

-

4

-

-

1

-

1

-

-

-

0,5

0,5

1

1

-

-

3

30

32

33

33

157

29

30

32

33

33

157

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

4

2

2

2

2

9

Россия-мои горизонты
Итого

1

Годовой учебный план для 5-9 классов
Учебные
Предметные области
предметы
Обязательная часть
Русский
языки
литература
Иностранные языки

Математика
и информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные
предметы

Русский язык
Литература

9
класс

Всего

170
102

204
102

136
68

102
68

102
102

714
442

102

102

102

102

102

510

170

170

-

-

-

340

Алгебра

-

-

102

102

306

Геометрия

-

-

68

68

68

204

-

-

34

34

34

102

102
34

102
34

34
102
68

34
68
34
68

34
68
34
68

-

-

68

68

102

238

-

-

-

68

68

136

34
34

34
34

68
34

68

238
136

Иностранный
язык (нем.)
Математика

Вероятность
и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка

Искусство

5 класс

Количество часов в год
8
6 класс 7 класс
класс

34
34

102

-

102
442
68
272

Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Изобразительное
34
искусство
Труд (технология) 68
Основы
безопасности
и защиты
Родины
Физическая
68
культура
Итого:
918

-

-

34

34

68

68

34

34

272

-

-

34

34

68

68

68

68

68

340

952

1020

1054

1088

102

5032

Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной
неделе в 5-9 классах
Речевая практика
Финансовая грамотность
Профессиональное самоопределение
Введение в новейшую историю
Основы безопасности жизнедеятельности

Всего часов в части, формируемой
участниками образовательных
отношений
ИТОГО
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной
неделе
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия-мои горизонты
Итого

34
34

34
34

34
34

34
34
-

17
17
-

17
136
34
17
102

68

68

68

68

34

306

986

1020

1088

1122

1122

5338

986

34
34

1020 1088

34
34
68

34
34
68

1122

1122

5338

34
34
68

34
34
68

170
170
306

Приложение 5 к ООП ООО
на 2025-2026 учебный год
утверждено приказом
МКОУ «Ницинская СОШ»
от 29.08.2025г. № 121 -д

План внеурочной деятельности
основного общего образования в МКОУ
"Ницинская СОШ"

с. Ницинское, 2025

1.

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную
на
достижение планируемых
результатов
освоения основных
образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую
в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность обучающихся 5-9 классов МКОУ «Ницинская СОШ»
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, а также осуществляется в
соответствии
с
рабочей
программой
воспитания,
реализуемая
в
единстве урочной и внеурочной
деятельности,
осуществляемой
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и другими институтами
воспитания.
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы образовательной организации и организуется в соответствии со
следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:
1.1. Федеральный уровень
1.1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.1.2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 № 370 "Об
утверждении Федеральной программы основного общего образования» (зарегистрировано в
Минюсте России 12.07.2023 № 74223)
1.1.3. Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-1672 от 18.08.2017
«Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части
проектной деятельности».
1.1.4. Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в
некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
по вопросам воспитания обучающихся».
1.1.5. Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О направлении
методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования».
1.1.6. Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».
1.1.7. Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской
Федерации во внеурочной деятельности».
1.1.8. Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении
методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»).
1.1.9. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
1.1.10. Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности
https://edsoo.ru/download/611?hash=8e684a40980cb4f1c641970114711ecc
1.1.11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
1.1.12. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача

РФ от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПин 1.2.3685-21).
1.2. Региональный уровень
1.3. Школьный уровень
1.3.1. Устав МКОУ «Ницинская СОШ».
1.3.2. Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в МКОУ
«Ницинская СОШ».
2.
Реализация плана в соответствии с требованиями ФГОС (общие
характеристики)
2.1. Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется МКОУ «Ницинская СОШ» с учетом предоставления
права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций в ОО.
2.2. Цель организации внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от
форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
2.3. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ОВЗ;
установление требований к воспитанию и социализации учащихся на

соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий
для ее самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации

учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной

образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших

выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов,
секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического

творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды, школьного уклада;
включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной

социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная

ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования,
центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

учащихся, обеспечение их безопасности.

Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей
программой воспитания.
3.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя, в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой среднего
общего образования 5-9 классов в 2023-2024уч.г.:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы

(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ;) На внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) отводится еженедельно - от 2 до 4
часов;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности

(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности). На
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности отводится от 1 до
2 часов;
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,

удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том
числе волонтёрство, включая общественно полезную деятельность, профессиональные
пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков. На
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1
до 2 часов;
внеурочную деятельность на практическую подготовку, на использование

возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса

воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона,
потребностей
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся. Подготовка и проведение знаковых мероприятий:
лыжный переход, мероприятия к праздничным датам, Дням воинской памяти.
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ

(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.; На деятельность ученических сообществ и
воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при
этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива
или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть использовано до 20 часов
(бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение

учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.). На организационное
обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации
обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 2 до 3 часов.

внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия

обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся) - 1 час.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Так, например, в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся
образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, а в 8 классе больше
часов отводится в связи с организацией предпрофильной подготовки и т.д.
Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи
необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или
ином ученическом коллективе.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития
личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому
обучающемуся в объеме до 10 часов в неделю с учетом особенностей ВД в рамках
возможностей ОУ и в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Всего количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350
часов. При проведении занятий внеурочной деятельности классы могут делиться на группы.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной
деятельности составляет 8 человек. Продолжительность занятий внеурочной деятельности в
5-9 классах составляет 45 минут.
предусматривают
активность
и
4.
Формы
внеурочной
деятельности
самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный
состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. практики),
экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Согласно реализуемых в ОУ программ внеурочной деятельности осуществляются
такие формы организации занятий как:
практикум

клубы по интересам

экскурсии

предметные кружки

научные сообщества

студии

заочные путешествия

образовательные путешествия

исследования

мини-проекты и проекты

круглые столы

конференции

презентации, выставки творческих работ

соревнования, конкурсы и олимпиады

общественно-полезные практики

деловые игры, тренинги и пр.

5.
Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности
осуществляется в рамках финансирования основных общеобразовательных программ за счет
средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание
государственных
услуг в рамках нормативов расходов на реализацию основных

общеобразовательных программ, определяемых субъектом РФ (в соответствии с
Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации
по уточнению понятия и содержания ВД в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности № 09-1672 от
18.08.2017).
6.
Внеурочную
деятельность
осуществляют
педагогические
работники
общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым
к данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники
образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители директора,
педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители;
воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, советники по воспитанию,
педагоги-библиотекари и т.д.
7.
Реализация плана образовательного учреждения
План внеурочной деятельность основного общего образования обеспечивает
соблюдение преемственности программ по содержанию и уровню результатов с планом ВД
НОО.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных
и этнокультурных особенностей региона.
7.1. Инвариантная часть
7.1.1. Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» - 1 час.

Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
7.1.2. Внеурочные занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся:
Профориентационный минимум – 1 час отводится для обучающихся 6-9 классов

образовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент,
статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются с
учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но
и на нравственное, социальное развитие учащегося.
7.1.3. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся:
Формирование функциональной грамотности – 1 час (читательской, математической,

естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные
кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию
проектной и исследовательской деятельности).

7.2.

Вариативная часть
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования МКОУ «Ницинская СОШ» в сфере внеурочной деятельности и может
включать в себя 7 составных частей.
7.2.1. Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей)
●
«Финансовая грамотность» в 5, 7 – 8 классах.
7.2.2. Внеурочная
деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся:
«Волейбол», «Мини-футбол», спортивный клуб «Юность» - реализуется на ступени

основного общего образования
для сохранения и укрепления физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего
образования как одной из ценностных составляющих, способствующих физическому и
эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
«Наш рукотворный мир» - работа с подручными материалами реализуется в 5-7

классах на ступени основного общего образования для обеспечения духовно-нравственного
и творческого развития обучающихся и их ранней профориентации. Расширение знаний
учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы
своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности,
интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
«Музееведение» - программа для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное

становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством,
привить любовь к школе, родному краю, к Родине.
Волонтерское движение – отряд «По зову сердца» создан для привлечения молодежи

к решению важнейших социально-значимых задач в процессе осуществления
добровольческой деятельности, что будет способствовать формированию активной
гражданской позиции юных граждан, росту уверенности в собственных силах и упрочению
связей между поколениями.
7.2.3. Внеурочную деятельность, на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне МКОУ «Ницинская СОШ»
мероприятия к памятным датам, дням воинской славы, школьным традициям):

концерты, акции, марафоны, квесты, соревнования, киноуроки, квизы согласно
календарному плану воспитательной работы на 2025-2026 уч.г.
7.2.4. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.;
Работа кружков: совет старшеклассников «Лидер», РДДМ «Движение первых». Цель
развитие самостоятельности и лидерских качеств обучающихся, привитие навыков
самостоятельного решения различных вопросов.
7.2.5. Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение
благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы
«Служба медиации» 34 часа. Целью деятельности службы является содействие

профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и
криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Внеурочная деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся, детей с ОВЗ (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);

Работа с детьми-инвалидами, детьми ОВЗ по индивидуальной траектории (до 3
часов в неделю)

8.

План внеурочной деятельности основного общего образования на 2025-2026 уч.г.
Направление
Название
Форма
Количество часов в неделю
организации
5
6
7
8
9
Инвариативная часть

1

Внеурочные занятия «Разговоры о Разговор или
патриотической,
важном»
беседа
с
нравственной
и
обучающими
экологической
ся
тематики

2

Внеурочные занятия, «Россия – мои
направленные
на горизонты»
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся

1

2

беседа,
экскурсия,
встречи
с
интересными
людьми

Вариативная часть
Внеурочная
Финансовая
Курс
деятельность
по грамотность
учебным предметам
образовательной
программы
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации
обучающихся

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1

Волонтерский
отряд
«Прорыв»

Объединение

0,5

Спортивный
клуб
«Юность»
«Наш
рукотворный
мир»

Клуб

1

1

1

1

Кружок

1

1

1

1

3

Внеурочная
деятельность,
направленная
на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий
на
уровне
образовательной
организации

4

Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ

5

«Школьный
театр»

Кружок

0,5

«Волейбол»

Кружок

1

«Минифутбол»

Кружок

Музееведение

Кружок

Мероприятия
к памятным
датам,
Дням
воинской
славы

Концерты,
акции,
марафоны,
квесты,
соревнования
,
Киноуроки,
квизы.

Совет
по старшеклассн
иков «Лидер»

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

Объединение

0,5

ЮИД

Объединение

1

Внеурочная
«Служба
деятельность,
медиации»
направленную
на
обеспечение
благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
школы
Итого за неделю

1
1

Объединение

РДДМ
«Движение
первых»

1

1

0,5

Объединение

1

1

0.5

0.5

0.5

0,5

0,5

0,5

10

10

10

10

10

Итого за год

350

350

350

350

350

Всего

1750

9.

Условия, обеспечивающие реализацию программ внеурочной деятельности.
Организационное обеспечение реализации программ (формы учета, расписание
занятий, условия формирования групп и т.п.)
Учет занятий внеурочной деятельности
осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися
класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.

Контроль за реализацией внеурочной деятельности осуществляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с приказом по школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности отличное от урочного в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28
от 28.09.2020 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
Формирование групп происходит с учетом с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей региона.
Наполняемость групп на занятиях ВД от 8 человек. Социально-педагогическое
обеспечение реализации программ (использование ресурсов и возможностей ОО и вне ОО).
При реализации программ ВД используются возможности ОО, ДОУ социальных
партнеров, учреждений культуры и спорта города.
Материально-техническое обеспечение реализации программ (в рамках возможностей
ОО). Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего
образования ОО обеспечено материально-техническими ресурсами. В ОО созданы
необходимые условия: школа располагает
спортивным залом, актовым залом,
многофункциональным стадионом; музеем, библиотекой. Имеется музыкальная и
видеотехника, мультимедийное оборудование.
10.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых
результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы.
Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих
результатов.
Планируемые
результаты
освоения
программ
внеурочной
деятельности
соответствуют современным целям основного общего образования, представленным во
ФГОС ООО как система личностных, метапредметных и предметных достижений
обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ
внеурочной деятельности
ООО включают осознание российской гражданской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к
целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней
позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни
в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной
и
воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания,
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия,
трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а
также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких

предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,

учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную научную картину мира) и
универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной

деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных

текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее
целевой аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают
способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия,
составляющие умение овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;

коммуникативными универсальными учебными действиями;

регулятивными универсальными учебными действиями.

Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает
умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия,
работать с информацией.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения
самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов

действий, специфических для соответствующего курса внеурочной деятельности;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию

и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и
социальных проектов.
11.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те
виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
●
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
●
Личность самого обучающегося
●
Детский коллектив
●
Профессиональная позиция педагога
●
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся
оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность
познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности:
●
Листы наблюдений
●
Контрольные вопросы
●
Анкеты
●
Тесты
●
Защита проектов
●
Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней.
●
Активность участия во внеклассных мероприятиях

Приложение 6
к ООП ООО
МКОУ «Ницинская СОШ»,
утверждено приказом
от 29.08.2025 года № 113-д

Учебный календарный график на 2025-2026 учебный год

сентябрь

октябрь

ноябрь

январь

декабрь

Понедельник

1

8 15 22 29

6 13 20

27

3 10 17 24

1

8 15 22 29

5

12

19

26

Вторник

2

9 16 23 30

7 14 21

28

4 11 18 25

2

9 16 23 30

6

13

20

27

Среда

3 10 17 24

1

8 15 22

29

5 12 19 26

3 10 17 24 31

7

14

21

28

Четверг

4 11 18 25

2

9 16 23

30

6 13 20 27

4 11 18 25

1

8

15

22

29

Пятница

5 12 19 26

3 10 17 24

31

7 14 21 28

5 12 19 26

2

9

16

23

30

Суббота

6 13 20 27

4 11 18 25

1

8 15 22 29

6 13 20 27

3

10

17

24

31

Воскресенье

7 14 21 28

5 12 19 26

2

9 16 23 30

7 14 21 28

4

11

18

25

февраль

март

апрель

май

9 16 23 30

6 13 20 27

4 11 18 25

3 10 17 24

3 10 17 24 31

7 14 21 28

5 12 19 26

Среда

4 11 18 25

4 11 18 25

1

8 15 22 29

6 13 20 27

Четверг

5 12 19 26

5 12 19 26

2

9 16 23 30

7 14 21 28

Пятница

6 13 20 27

6 13 20 27

3 10 17 24

1

8 15 22 29

Суббота

7 14 21 28

7 14 21 28

4 11 18 25

2

9 16 23 30

1 8 15 22 29

5 12 19 26

3 10 17 24 31

Понедельник

2

Вторник

Воскресенье

1

9 16 23

8 15 22

2

1. Начало учебного года 01.09.2025г.
2. Окончание учебного года 27.05.2026г.
3. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 недели; 2-11 кл.- 34 недели
Продолжительность учебных занятий по четвертям:
1 четверть: с 01.09.2025 г. по 28.10.2025 г. - 42 дня
II четверть: с 05.11.2025 г. по 30.12.2025 г. - 40 дней
III четверть: с 12.01.2026 г. по 27.03.2026 г. - 53 дня
IV четверть: с 06.04.2026 г. по 26.05.2026 г. -35 дней
Итого: 170 дней
Итого 170 дней (1 класс - 165 дней )

Продолжительность каникул в течение учебного года
с 29.10.2025г. по 04.11.2025г. осенние каникулы (7 дней)
с 31.12.2025г. по 11.01.2025г. зимние каникулы (12 дней)
с 28.03.2026г.по 05.04.2026 г. весенние каникулы (9 дней)
Итого :28
дней
с 27.05.2026г. по 31.08.2026г. - летние каникулы 97 дней
с 16.02.2026г. по 22.02.2026 г.-дополнительные каникулы для 1 класса(7
дней)

Промежуточная аттестация:
Праздничные дни: 04.11.2025 ; 31.12.2025 -11.01.2026 ; 23.02.2026 ; 09.03.2026 ; 01.05.2026 - 03.05.2026; 09.05.2026-11.05.2026.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».