Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область, Слободо- Туринский
район, с. Ницинское, ул. Советская, 29", L=с.Ницинское, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780, СНИЛС=02591208639, ИНН
ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282, E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита Адольфовна,
SN=Полякова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: с. Ницинское
Приложение 4 к ООП СОО
на 2025-2026 учебный год,
утверждено приказом
МКОУ «Ницинская СОШ»
от 29.08.2025г. № 114-д
Учебный план
среднего общего образования
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Ницинская средняя общеобразовательная школа»
на 2025-2026 учебный год
с. Ницинское, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МКОУ «Ницинская СОШ» определяет состав и объем учебных
предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения универсального
профиля.
Разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО, СП 2.4.364820, СанПиН 1.2.3685-21. Количество часов по предметам рассчитано на уровень
образования с учетом максимальной общей нагрузки при пятидневной учебной неделе и
68 учебных недель за два учебных года.
Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не
вписывается» в рамки технологического, социально-экономического, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
универсального профиля при пятидневной
учебной неделе. По запросам
обучающихся и родителей школа определила 2 предмета на углубленном уровне:
информатика (10,11 классы), обществознание (10 класс), география (11 класс).
При составлении учебного плана ФГОС СОО в качестве нормативно-правовой
основы использованы документы:
1.
Федеральный Закон № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 12 мая 2012 года №413.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
№ 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413» (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 12.09.2022 № 70034);
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024
№ 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования».
6.
Федеральный
перечень
учебников
(утвержденный
приказом
Минпросвещения РФ от 05.11.2024 № 769.
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
8.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115.
9.
Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» от 18.05.2023 № 371.
10.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024
№ 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ,
касающиеся федеральных образовательных программ основного общего и среднего
образования».
Среднее общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим
этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися
общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых
познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности на основе личностно ориентированного обучения.
Цель учебного плана среднего общего образования:
-обновить содержание и структуру среднего общего образования в процессе
модернизации образования, обеспечить новое качество обучения.
Задачи:
предоставить возможность обучающимся получить за счет бюджетного
финансирования полноценное среднее общее образование, соответствующее
современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних
специальных или в высших учебных заведениях;
создать условия для получения и усвоения, а также успешного применения
обучающимися знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами;
- сохранить психофизическое здоровье обучающихся;
развить творческие способности и сотворческие принципы работы всех участников
образовательного процесса;
оптимизировать содержание и организацию образовательного процесса;
повысить качество и результативность образовательного процесса и придать ему
стабильную положительную тенденцию.
Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум
федерального государственного образовательного стандарта, который обеспечивает
преемственность уровней общего образования и учебных предметов, предоставляет
возможность обучающимся успешно продолжить образование на последующих уровнях
обучения.
Учебный план 10 - 11 классов ориентирован на реализацию и достижение
запланированных результатов обучения по ФГОС СОО.
Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение ФГОС СОО в
соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи
развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая
условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.
Учебный план определяет нормативный срок освоения основной образовательной
программы среднего общего образования 2 года;
68 учебных недель:
34 недели – 10 класс,
34 недели – 11 класс;
количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – 2312 часов.
Занятия в 10-11-ых классах организованы в первую смену. Продолжительность
урока - 40 минут, 5-ти дневная учебная неделя.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
включает элективные курсы, предметы и курсы по выбору и определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного
заказа и индивидуальное развитие обучающихся, в том числе на основе интеграции с
внеурочной деятельностью.
Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из
следующих обязательных предметных областей:
предметная область «Русский язык и литература, включающая предметы
«Русский язык», Литература» (базовый уровень);
предметная область «Математика и информатика», включающая учебные
предметы: «Алгебра и начала математического анализа» «Геометрия»,
«Вероятность и статистика»
(базовый уровень); «Информатика»
(углубленный уровень);
общественно-научные предметы: «История» (базовый
уровень),
«Обществознание» (базовый в 11 классе и углубленный уровень в 10 классе),
«География» (базовый в 10 классе и углубленный уровень в 11 классе);
предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Химия» (базовый уровень), «Биология» (базовый уровень), «Физика»
(базовый уровень).
В учебном плане 10 класса предусматривается выполнение каждым обучающимся
индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимися
самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной.
Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся в учебных планах
выделено 34 часа части учебного плана. Выполнение индивидуального проекта в 10-м
классе регламентируется Положением об индивидуальном проекте учащихся на уровне
школы.
Общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся физической
культурой представлен 3 часами учебных занятий физической культурой (в урочной
форме) в учебном плане в рамках максимально допустимой аудиторной недельной
нагрузки.
В образовательную область «Иностранные языки» входит английский язык.
Профилизация на уровне среднего общего образования предполагает участие
обучающихся в социальных (учебных) практиках. Социальная практика - внеурочная
форма организации образовательной деятельности обучающихся в форме социально
значимой деятельности определенной профильной направленности, нацеленная на
решение задач их профильного и профессионального самоопределения посредством
приобретения и осмысления социального опыта. Условием организации социальной
практики является наличие партнерских отношений между школой и предприятиями
экономической и социальной сферы.
Факультативные, элективные учебные курсы, обязательные учебные курсы по
выбору обучающихся рассчитаны на удовлетворение познавательных интересов
обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
На уровне СОО суммарный объем домашнего задания по всем предметам для
каждого класса не превышает продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка
доклада,
реферата,
оформление
презентации,
заучивание
стихотворений),
предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
В рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, реализовываются курсы по выбору обучающихся, факультативные и
элективные курсы.
Для формирования функциональной грамотности, необходимой для дальнейшей
деятельности выпускников, успех которой невозможен без хорошего знания русского
языка и по запросам обучающихся введен факультативный курс:
«Русское правописание: орфография и пунктуация» - 2 часа в неделю в 10
классе,
«Говорим и пишем правильно» - 1 час в 11 классе.
Для развития и оценки математической грамотности введен курс:
«Решение трудных задач» - 1 час в неделю в 10 и в 11 классах,
«Финансовая грамотность» - 1 час в неделю в 11 классе.
Изучение
дополнительных
учебных
предметов,
курсов
обучающихся позволит обеспечить:
по
выбору
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении
среднего общего образования.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация
осуществляется в соответствии с «Положением о системе оценок, формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся в МКОУ «Ницинская СОШ».
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся
обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие
академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по
соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в
сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося. Для проведения
промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается
комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в 11 класс условно.
Обучение на уровне среднего общего образования завершается государственной
итоговой аттестацией. Уровень подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной
системе оценок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5
(отлично).
Аттестация по итогам полугодия 10 - 11
класс
- 1, 2 полугодие .
Аттестация по итогам полугодия 10 -11 класс - 1, 2
полугодие. Полугодовая оценка по каждому
предмету учебного плана определяется путем
вычисления среднего арифметического текущих
оценок с последующим округлением до целого
числа.
Аттестация по итогам учебного года 10 - 11 Контрольные срезы знаний для уч-ся 10-11 классам проводятся по всем предметам обязательной
класс
части учебного плана и предметам части учебного
плана по выбору участников образовательного
процесса, если на его изучение отводится не менее
68 часов (за весь период изучения курса). Годовые
оценки выставляются как среднее арифметическое
оценок за учебные периоды (полугодия)
Формами промежуточной аттестации учащихся являются:
итоговые предметные и метапредметные контрольные работы;
диагностическое тестирование;
творческие и исследовательские проекты;
комплексные проверки;
письменные контрольные работы (в том числе и в тестовой форме);
ВПР и т.д.
Режим работы школы
Обучение в школе для обучающихся 10 - 11 классов организовано в рамках
пятидневной рабочей недели. Учебный план определяет предельно допустимую нагрузку
34 часа в неделю. Продолжительность учебного года для 10-11го классов – 34 недели.
Каникулярный период регламентируется учебным графиком образовательного
учреждения. Начало уроков – 9.00, имеется 2 перемены по 10 минут, остальные
перемены по 20 минут для организации отдыха и питания обучающихся.
После уроков обучающиеся принимают участия в различных классных и
общешкольных мероприятиях, посещают кружки согласно плана внеурочной
деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за 1 год
обучения
составляет не более 340 часов. Величину недельной образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки используется перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных
программ. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в
рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 10 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа. Часы, отводимые на
внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на
реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в
школе использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних
ресурсов образовательного учреждения и учреждений социума). Модель внеурочной
деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации
принимают участие все педагогические работники. В этом случае координирующую
роль выполняет классный руководитель.
Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической
тематики
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" – 1 час направлен на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям,
ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Внеурочные
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся:
Профориентационный минимум «Россия – мои горизонты» – 1 час отводится
для обучающихся 10-11 классов образовательных организаций.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент,
статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются
с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные
группы.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
программы воспитания МКОУ «Ницинская СОШ». Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной
грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой)
обучающихся - 1 час интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы,
научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности.
Внеурочная деятельность, направленная на организацию жизни
ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и
свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного
ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации.
Совет старшеклассников «Лидер» реализуется с целью воспитания лидерских
качеств, развития организаторских способностей, повышения уровня ответственности за
свои поступки, формирования навыков жить и работать в коллективе.
«РДДМ - движение первых» реализуется 1 год 34 часа 10-11 классы (по выбору) с
целью активизации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в
том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов,
детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций.
Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
Помимо обязательного компонента для универсального уровня организуются
курсы внеурочной деятельности направленные на углубленное изучение учебных
предметов, интеллектуальное и творческое развитие, на формирование готовности
обучающихся к обоснованному выбору профессии и жизненного пути в соответствии с
личной системой ценностно-смысловых установок и проводятся с использованием
технологий деятельностного обучения. (по выбору).
Внеурочная деятельность в ОО реализуется в рамках оптимизационной модели,
предполагающей оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения
и участие в реализации внеурочной деятельности педагогических работников,
обеспечивающих образовательную деятельность при получении среднего общего
образования.
В рамках модели внеурочной деятельности в соответствии с универсальным
профилем используются следующие виды внеурочной деятельности:
познавательная деятельность;
проблемно- ценностное общение;
досугово - развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество;
социально преобразующая добровольческая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско- краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность формируется с учетом пожелания обучающихся и их
родителей (законных представителей) и реализуется в различных формах, отличных от
урочной системы обучения: литературные гостиные, спортивные секции, детские
организации, научно-практические конференции, олимпиады, НОУ, поисковые и
научные исследования, общественно-полезные практики, конкурсы, походы и
экспедиции, программы курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
МКОУ «Ницинская СОШ».
деятельности обучающихся в соответствии с
Курсы внеурочной
универсальным профилем
«Профессиональное самоопределение» курс предназначен для формирования у
учащихся обоснованного выбора будущего профильного обучения, а также будущей
профессии.
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной
программы
«Русское правописание: орфография и пунктуация» - курс реализуется 1 год
(34 часа) в 10-11 классах с целью освоения учащимися норм русского литературного
языка, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на
более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков
выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования
нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей (после
школьной) жизни.
«Математическое моделирование» - курс реализуется 1 год (34 часа) в 10-11
классах с целью развития математической коммуникативной компетенции,
систематизации знаний по математике, и как результат - успешное выполнение заданий
экзамена. Овладение учащимися необходимым количеством знаний и умений, которое
соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и достаточно
для получения положительной оценки по предмету.
План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2025-2026 уч.г.
Направление
Название
Форма организации
Количество
часов
в
неделю
10
11
Инвариантный компонент
1
Внеурочные
занятия «Разговоры
патриотической, нравственной важном»
и экологической тематики
2
Внеурочные
занятия
по «Финансовая
формированию
грамотность.
функциональной грамотности
Цифровой мир»
3
Внеурочные
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная на организацию
жизни ученических сообществ
5
1
«Россия –
горизонты»
о Разговор или беседа
с обучающимися
1
Курс
мои беседа,
экскурсия,
встречи
с
интересными
людьми
РДДМ «Движение Объединение
Первых»
Совет
Объединение
старшеклассников
«Лидер»
Вариативный компонент
Внеурочная
деятельность
в «Индивидуальный
Курс
рамках
реализации проект (ИП)»
универсального профиля
«Профессиональны Обьединение
е пробы»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
2
3
Курсы внеурочной
деятельности по выбору
обучающихся в соответствии с
профилем
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы (по
выбору)
«Волейбол»
«Спортивные
игры»
Курс
1
1
«Профессионально
е
самоопределение»
Курс
1
1
«Русское
правописание:
орфография
пунктуация»
Курс
1
1
и
«Математическое
моделирование»
Курс
1
1
Итого за неделю
10
10
Итого за год
350
350
Всего
750
Учебный план универсального профиля
Предметные
области
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
Информатика
Естественно –
научные предметы
Общественно –
научные предметы
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Часть, формируемая
участниками
образовательного
процесса
Учебные
предмет
ы
Уровень
Количество часов в неделю
10 кл.
11 кл.
Русский язык
Б
2
2
Литература
Иностранный
язык
(английский
язык)
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Информатика
Вероятность и статистика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Б
3
3
Б
3
3
Б
2
3
Б
У
Б
Б
Б
Б
Б
УБ
БУ
2
2
1
2
1
1
2
3
1
1
2
1
2
1
1
2
1,5
2
Физическая культура
Б
3
3
Основы безопасности и
защиты Родины
Б
1
1
Б
1
30
0
0
28,5
0,5
1
1
Индивидуальный проект
Итого:
Общество и человек
Русское правописание:
орфография и
пунктуация
Финансовая
грамотность.
Цифровой мир
Математическое
моделирование
Б
Б
Б
0
1
Б
Спортивные игры
Б
Профессиональное
самоопределение
Б
Всего часов в неделю
Максимально допустимая аудиторная нагрузка учащихся
при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)
Учебные недели
Всего часов за год
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11
классах в соответствии с санитарными правилами и
нормами в часах, итого
Курсы внеурочной деятельности
1
1
1
1
1
1
34
34
34
34
34
1156
34
1156
2312
Разговоры о важном
1
1
Россия – мои горизонты
1
1
ИТОГО
2
2