Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область, Слободо- Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская, 29", L=с.Ницинское,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780, СНИЛС=02591208639, ИНН ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282, E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита Адольфовна,
SN=Полякова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: с. Ницинское
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ницинская средняя общеобразовательная школа»
МКОУ «Ницинская СОШ»
Унифицированная форма № Т-11
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1
Форма по ОКУД
по ОКПО
Код
0301026
(наименование организации)
ПРИКАЗ
Номер
документа
117-д
Дата
составления
29.08.2025 г.
О внесении изменений в образовательную программу
среднего общего образования МКОУ «Ницинская СОШ»,
утвержденную приказом от 31.08.2023 года № 97-д
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 19.02.2024 № 110 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования» и приказом Минпросвещения России от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования» в части учебных предметов «История» и
«Обществознание» и приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в образовательную программу среднего общего образования МКОУ «Ницинская СОШ»,
утвержденную приказом от 28.08.2015 года № 53-д, изменения и дополнения (прилагаются).
2. Внести изменения в содержательный и организационный разделы ООП СОО в части включения
обновленных федеральных рабочих программ по учебным предметам «История» и «Обществознание»,
«Литература», «География», «Русский язык», «Основы безопасности и защиты Родины».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Тощеву
Ольгу Владимировну.
Руководитель
организации
Директор школы
(должность)
С приказом ознакомлен(ы):
(личная подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение
к приказу МКОУ «Ницинская СОШ»
от 29.08.2025 г. 117-д
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «НИЦИНСКАЯ СОШ»,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ ОТ 31.08.2023 ГОДА № 97-Д
1.Приложение 1 утвердить в новой редакции (прилагается):
Приложение 1.1 Рабочая программа «Физика 10-11 классы»
Приложение 1.2 Рабочая программа «Информатика 10-11 классы»
Приложение 1.3 Рабочая программа «Русский язык 10-11 классы »
Приложение 1.4 Рабочая программа «Литература 10-11 классы »
Приложение 1.5 Рабочая программа «Физическая культура 10-11 классы»
Приложение 1.6 Рабочая программа «Спортивные игры 10-11классы »
Приложение 1.7 Рабочая программа «Английский язык 10-11классы »
Приложение 1.8 Рабочая программа «Биология 10-11 классы »
Приложение 1.9 Рабочая программа «Химия 10-11 классы »
Приложение 1.10 Рабочая программа «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы »
Приложение 1.11 Рабочая программа «Геометрия 10-11 классы »
Приложение 1.12 Рабочая программа «Вероятность и статистика 10-11классы»
Приложение 1.13 Рабочая программа «География 10 класс »
Приложение 1.14 Рабочая программа «География 11класс (углублённый уровень)»
Приложение 1.15 Рабочая программа «Общество и человек» 11 класс
Приложение 1.16 Рабочая программа «Обществознание 10-11классы»
Приложение 1.17. Рабочая программа « Индивидуальный проект 10 класс»
2. Приложение 4 утвердить в новой редакции (учебный план основного среднего общего образования 1011 классы) (прилагается).
3. Приложение 5 утвердить в новой редакции (план внеурочной деятельности) (прилагается).
4. Приложение 6 утвердить в новой редакции (календарный учебный график на 2025-2026 учебный год)
(прилагается).
5. В подпункте 1.1 пункта 1:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается
использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью
обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с
требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), с изменениями,
внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30 декабря 2022 г. N 24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023
г., регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,
регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические
требования).";
в подпункте 3.1 внести слова ООП СОО учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся. Общий объём аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может
составлять менее 2312 академических часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
6. В пункте 3:
подпункт 3.1. изложить в следующей редакции:
" Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
итоговую оценку;
промежуточную аттестацию;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов обучения с
целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от
одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса, направленной
на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные, интерактивные и иные
работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета
в данном классе в текущем учебном году";
" В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень
(кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Код
проверяемого
требования
Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования
1
Познавательные универсальные учебные действия (далее - УУД)
1.1
Базовые логические действия
1.1.1
Устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения
1.1.2
Выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
явлениях
1.1.3
Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения
1.1.4
Вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие
результатов целям, оценивать риски последствий деятельности
1.1.5
Развивать креативное мышление при решении жизненных проблем
1.2
Базовые исследовательские действия
1.2.1
Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем
1.2.2
Овладение видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов
1.2.3
Формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами
1.2.4
Выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения
1.2.5
Анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях
1.2.6
Уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду
1.2.7
Способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов
познания;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов
1.3
Работа с информацией
1.3.1
Владеть навыками получения информации из источников разных
типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных видов и форм
представления
1.3.2
Создавать тексты в различных форматах с учетом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации
1.3.3
Оценивать достоверность, легитимность информации, ее
соответствие правовым и морально-этическим нормам
1.3.4
Использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности
1.3.5
Владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности
2
Коммуникативные УУД
2.1
Общение
2.1.1
Осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
владеть различными способами общения и взаимодействия
2.1.2
Развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств
2.1.3
Аргументированно вести диалог
3
Регулятивные УУД
3.1
Самоорганизация
3.1.1
Самостоятельно осуществлять познавательную деятельность,
выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
давать оценку новым ситуациям
3.1.2
Самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний
3.2
Самоконтроль
3.2.1
Давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям
3.2.2
Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению
3.3
Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым
новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели
и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей
7. В пункте 2 Плана внеурочной деятельности:
подпункт 2.2.7 дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
"организация и проведение родительских собраний по профессиональной ориентации обучающихся,
ознакомлению с системой воспитания и дополнительного образования.";
подпункт 2.2.11 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"проведение профессиональных проб.";
8. В пункте 3:
подпункт 3.1. изложить в следующей редакции:
" Продолжительность учебного года среднего общего образования составляет 34 недели. Учебный план
определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2312 часов и не
более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).";
" При реализации вариантов федерального учебного плана естественно-научного, гуманитарного,
социально-экономического, технологического, количество часов на физическую культуру составляет 2,
третий час рекомендуется реализовывать образовательной организацией за счет часов части,
формируемой участниками образовательных отношений, включая использование учебных модулей по
видам спорта.";
" Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать
продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной организацией осуществляется координация и
контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитано-эпидемиологическими требованиями.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при наличии
электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания учебного дня. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное
количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности,
включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.";
" Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в соответствии со всеми вариантами
федеральных учебных планов составляет:
в 10 классе - 34 часа (5-дневная учебная неделя).
в 11 классе - 34 часа (5-дневная учебная неделя).
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:
в 10 классе - 1156 часов (5-дневная учебная неделя).
в 11 классе - 1156 часов (5-дневная учебная неделя);
9. В пункте 3:
подпункт 3.2 дополнить:
" Режим работы и график учебного года устанавливается образовательной организацией самостоятельно
с учетом законодательства Российской Федерации и гигиенических нормативов (по четвертям,
триместрам, индивидуальному графику).";
" С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул
должна составлять не менее 7 календарных дней. Предусмотрено не менее 8 недель для летних каникул.
При возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, в том числе военных действий, на отдельных
территориях общеобразовательные организации могут вводить дополнительные каникулы в течение
учебного года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы.
Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в
течение учебного года - 5 - 6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулам. Суммарная
минимальная продолжительность каникул составляет: не менее 126 дней для 10 классов, 42 дня для 11
классов.
При организации учебного графика по четвертям продолжительность учебных четвертей составляет: I
четверть - 8 учебных недель; II четверть - 8 учебных недель; III четверть - 11 учебных недель, IV
четверть - 7 учебных недель.
Каждая образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации."
10. В пункте 3.2.:
дополнить подпунктами следующего содержания:
" Один час в неделю для обучающихся 10 - 11 классов рекомендуется отводить на внеурочное занятие
"Россия - мои горизонты".
«Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на формирование готовности обучающихся
к профессиональному самоопределению, приобретение навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретение и осмысления профориентационно значимого опыта.»
« Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" - профориентационное занятие.
Основные темы занятий связаны с востребованными профессиями реального сектора экономики, а также
с выдающимися достижениями России в отраслях промышленности, цифровых технологиях,
инженерном деле, государственном управлении и общественной безопасности, медицине и
здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме, креативных индустриях и других отраслях
экономики.";
Подпункт «Курсы внеурочной деятельности» дополнить словами:
" На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на
организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося
еженедельно до 1 часа, на профориентацию обучающихся еженедельно до 1 часа.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.".
11. В оставшейся части образовательную программу среднего общего образования МКОУ «Ницинская
СОШ», утвержденную приказом от 31.08.2023 года № 97-д оставить без изменений.
Приложение 4
к ООП СОО
на 2025-2026 учебный год
утверждено приказом
МКОУ «Ницинская СОШ»
от 29.08.2025г. № 121 -д
Учебный план
среднего общего образования
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Ницинская средняя общеобразовательная школа»
на 2025-2026 учебный год
с. Ницинское, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МКОУ «Ницинская СОШ» определяет состав и объем учебных предметов, курсов
и их распределение по классам (годам) обучения универсального профиля.
Разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО, СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21. Количество часов по предметам рассчитано на уровень образования с учетом максимальной
общей нагрузки при пятидневной учебной неделе и 68 учебных недель за два учебных года.
Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки
технологического, социально-экономического, естественно-научного и гуманитарного профилей.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана универсального
профиля при пятидневной учебной неделе. По запросам обучающихся и родителей школа
определила 2 предмета на углубленном уровне: информатика (10,11 классы), обществознание (10
класс), география (11 класс).
При составлении учебного плана ФГОС СОО в качестве нормативно-правовой основы
использованы документы:
1.
Федеральный Закон № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 мая
2012 года №413.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 № 413» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
12.09.2022 № 70034);
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования».
6.
Федеральный перечень учебников (утвержденный приказом Минпросвещения РФ от
05.11.2024 № 769.
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
8.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115.
9.
Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
образовательной программы среднего общего образования» от 18.05.2023 № 371.
федеральной
10.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных программ основного общего и среднего образования».
Среднее общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим этапом
общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных
программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
личностно - ориентированного обучения.
Цель учебного плана среднего общего образования:
-обновить содержание и структуру среднего общего образования в процессе модернизации
образования, обеспечить новое качество обучения.
Задачи:
предоставить возможность обучающимся получить за счет бюджетного финансирования
полноценное среднее общее образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее
успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;
создать условия для получения и усвоения, а также успешного применения обучающимися
знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами; - сохранить психофизическое
здоровье обучающихся;
развить творческие
образовательного процесса;
способности
и
сотворческие
принципы
работы
всех
участников
оптимизировать содержание и организацию образовательного процесса;
повысить качество и результативность образовательного процесса и придать ему стабильную
положительную тенденцию.
Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум федерального
государственного образовательного стандарта, который обеспечивает преемственность уровней общего
образования и учебных предметов, предоставляет возможность обучающимся успешно продолжить
образование на последующих уровнях обучения.
Учебный план 10 - 11 классов ориентирован на реализацию и достижение запланированных
результатов обучения по ФГОС СОО.
Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение ФГОС СОО в соответствии с
интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурнонравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения
обучающихся.
Учебный план определяет нормативный срок освоения основной образовательной программы
среднего общего образования 2 года;
68 учебных недель:
34 недели – 10 класс,
34 недели – 11 класс;
количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – 2312 часов.
Занятия в 10-11-ых классах организованы в первую смену. Продолжительность урока - 40 минут,
5-ти дневная учебная неделя.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает
элективные курсы, предметы и курсы по выбору и определяет время, отводимое на изучение
содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию
социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся, в том числе на основе
интеграции с внеурочной деятельностью.
Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из следующих
обязательных предметных областей:
предметная область «Русский язык и литература, включающая предметы «Русский язык»,
Литература» (базовый уровень);
предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Алгебра и начала математического анализа» «Геометрия», «Вероятность и статистика»
(базовый уровень); «Информатика» (углубленный уровень);
общественно-научные предметы: «История» (базовый
уровень), «Обществознание»
(базовый в 11 классе и углубленный уровень в 10 классе), «География» (базовый в 10
классе и углубленный уровень в 11 классе);
предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Химия»
(базовый уровень), «Биология» (базовый уровень), «Физика» (базовый уровень).
В учебном плане 10 класса предусматривается выполнение каждым обучающимся
индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся в учебных планах выделено 34 часа
части учебного плана. Выполнение индивидуального проекта в 10-м классе регламентируется
Положением об индивидуальном проекте учащихся на уровне школы.
Общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся физической культурой
представлен 3 часами учебных занятий физической культурой (в урочной форме) в учебном плане в
рамках максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки.
В образовательную область «Иностранные языки» входит английский язык.
Профилизация на уровне среднего общего образования предполагает участие обучающихся в
социальных (учебных) практиках. Социальная практика - внеурочная форма организации
образовательной деятельности обучающихся в форме социально значимой деятельности определенной
профильной направленности, нацеленная на решение задач их профильного и профессионального
самоопределения посредством приобретения и осмысления социального опыта. Условием организации
социальной практики является наличие партнерских отношений между школой и предприятиями
экономической и социальной сферы.
Факультативные, элективные учебные курсы, обязательные учебные курсы по выбору
обучающихся рассчитаны на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных
сферах человеческой деятельности.
На уровне СОО суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в
соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в электронном
журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для выполнения задания, требующего
длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности,
включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с
Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
В рамках части
учебного
плана,
формируемой
участниками
образовательных
отношений, реализовываются курсы по выбору обучающихся, факультативные и элективные курсы.
Для формирования функциональной грамотности, необходимой для дальнейшей деятельности
выпускников, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка и по запросам
обучающихся введен факультативный курс:
«Русское правописание: орфография и пунктуация» - 2 часа в неделю в 10 классе,
«Говорим и пишем правильно» - 1 час в 11 классе.
Для развития и оценки математической грамотности введен курс:
«Решение трудных задач» - 1 час в неделю в 10 и в 11 классах,
«Финансовая грамотность» - 1 час в неделю в 11 классе.
Изучение дополнительных учебных предметов, курсов
позволит обеспечить:
по
выбору
обучающихся
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
общеобразовательную,
общекультурную составляющую
при получении
среднего
общего образования.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с «Положением о
системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся в МКОУ «Ницинская СОШ».
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся,
имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по
соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в 11 класс условно.
Обучение на уровне среднего общего образования завершается государственной итоговой
аттестацией. Уровень подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной системе оценок: 2
(неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Аттестация по итогам полугодия 10 - 11
класс
- 1, 2 полугодие .
Аттестация по итогам полугодия 10 -11 класс - 1, 2
полугодие. Полугодовая оценка по каждому
предмету учебного плана определяется путем
вычисления среднего арифметического текущих
оценок с последующим округлением до целого
числа.
Аттестация по итогам учебного года 10 - 11 Контрольные срезы знаний для уч-ся 10-11 классам проводятся по всем предметам обязательной
класс
части учебного плана и предметам части учебного
плана по выбору участников образовательного
процесса, если на его изучение отводится не менее
68 часов (за весь период изучения курса). Годовые
оценки выставляются как среднее арифметическое
оценок за учебные периоды (полугодия)
Формами промежуточной аттестации учащихся являются:
итоговые предметные и метапредметные контрольные работы;
диагностическое тестирование;
творческие и исследовательские проекты;
комплексные проверки;
письменные контрольные работы (в том числе и в тестовой форме);
ВПР и т.д.
Режим работы школы
Обучение в школе для обучающихся 10 - 11 классов организовано в рамках пятидневной рабочей
недели. Учебный план определяет предельно допустимую нагрузку 34 часа в неделю.
Продолжительность учебного года для 10-11го классов – 34 недели. Каникулярный период
регламентируется учебным графиком образовательного учреждения. Начало уроков – 9.00, имеется 2
перемены по 10 минут, остальные перемены по 20 минут для организации отдыха и питания
обучающихся.
После
уроков
обучающиеся
принимают
участия
в
различных
классных
и
общешкольных мероприятиях, посещают кружки согласно плана внеурочной деятельности.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за 1 год обучения составляет не более
340 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана. Для недопущения перегрузки используется перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное
распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических
сообществ) и воспитательных мероприятий.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 10
часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия
обучающегося еженедельно до 1 часа. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по
желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от
урочной системы обучения.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе
использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения и учреждений социума). Модель внеурочной деятельности на основе
оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические
работники. В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель.
Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" – 1 час направлен на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Внеурочные занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся:
Профориентационный минимум «Россия – мои горизонты» – 1 час отводится для
обучающихся 10-11 классов образовательных организаций.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент, статьи,
тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются с учетом всех
особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций программы
воспитания МКОУ «Ницинская СОШ». Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие учащегося.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся - 1 час
интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе
направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности.
Внеурочная деятельность, направленная на организацию жизни ученических
сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения
старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих
коллективных делах образовательной организации.
Совет старшеклассников «Лидер» реализуется с целью воспитания лидерских качеств,
развития организаторских способностей, повышения уровня ответственности за свои поступки,
формирования навыков жить и работать в коллективе.
«РДДМ - движение первых» реализуется 1 год 34 часа 10-11 классы (по выбору) с целью
активизации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов, детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций.
Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
Помимо обязательного компонента для универсального уровня организуются курсы внеурочной
деятельности направленные на углубленное изучение учебных предметов, интеллектуальное и
творческое развитие, на формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии и
жизненного пути в соответствии с личной системой ценностно-смысловых установок и проводятся с
использованием технологий деятельностного обучения. (по выбору).
Внеурочная деятельность в ОО реализуется в рамках оптимизационной модели, предполагающей
оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и участие в реализации
внеурочной деятельности педагогических работников, обеспечивающих образовательную деятельность
при получении среднего общего образования.
В рамках модели внеурочной деятельности в соответствии с универсальным профилем
используются следующие виды внеурочной деятельности:
познавательная деятельность;
проблемно- ценностное общение;
досугово - развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество;
социально преобразующая добровольческая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско- краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность формируется с учетом пожелания обучающихся и их родителей
(законных представителей) и реализуется в различных формах, отличных от урочной системы обучения:
литературные гостиные, спортивные секции, детские организации, научно-практические конференции,
олимпиады, НОУ, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, конкурсы,
походы и экспедиции, программы курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МКОУ
«Ницинская СОШ».
деятельности обучающихся в соответствии с универсальным
Курсы внеурочной
профилем
«Профессиональное самоопределение» курс предназначен для формирования у учащихся
обоснованного выбора будущего профильного обучения, а также будущей профессии.
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
«Русское правописание: орфография и пунктуация» - курс реализуется 1 год (34 часа) в 10-11
классах с целью освоения учащимися норм русского литературного языка, подготовка
старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном
уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных
задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах
дальнейшей (после школьной) жизни.
«Математическое моделирование» - курс реализуется 1 год (34 часа) в 10-11 классах с целью
развития математической коммуникативной компетенции, систематизации знаний по математике, и как
результат - успешное выполнение заданий экзамена. Овладение учащимися необходимым количеством
знаний и умений, которое соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и
достаточно для получения положительной оценки по предмету.
План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2025-2026 уч.г.
Направление
Название
Форма организации
Количество
часов
в
неделю
10
11
Инвариантный компонент
1
Внеурочные
занятия «Разговоры
патриотической, нравственной важном»
и экологической тематики
о Разговор или беседа
с обучающимися
1
1
2
Внеурочные
занятия
по «Финансовая
формированию
грамотность.
функциональной грамотности
Цифровой мир»
3
Внеурочные
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная на организацию
жизни ученических сообществ
5
1
«Россия –
горизонты»
Курс
мои беседа,
экскурсия,
встречи
с
интересными
людьми
РДДМ «Движение Объединение
Первых»
Совет
Объединение
старшеклассников
«Лидер»
Вариативный компонент
Внеурочная
деятельность
в «Индивидуальный
Курс
рамках
реализации проект (ИП)»
универсального профиля
«Профессиональны Обьединение
е пробы»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
2
3
Курсы внеурочной
деятельности по выбору
обучающихся в соответствии с
профилем
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы (по
выбору)
«Волейбол»
«Спортивные
игры»
Курс
1
1
«Профессионально
е
самоопределение»
Курс
1
1
«Русское
Курс
правописание:
орфография
и
пунктуация»
«Математическое
Курс
моделирование»
1
1
1
1
Итого за неделю
10
10
Итого за год
350
350
Всего
750
Учебный план универсального профиля
Предметные
области
Учебн
ые
предме
ты
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература
Иностранный
Иностранные языки
язык
(английский
язык)
Алгебра и начала
математического
Математика
анализа
Геометрия
и
Информатика
Вероятность и
Информатика
статистика
Физика
Естественно –
Химия
научные
Биология
предметы
История
Общественно –
Обществознание
научные
География
предметы
Физическая
Физическая культура
культура
Основы
Основы
безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
Итого:
Общество и человек
Русское
правописание:
Часть,
орфография и
формируемая
пунктуация
участниками
Финансовая
образовательного
грамотность.
процесса
Цифровой мир
Математическое
моделирование
Уровень
10 кл.
11 кл.
Б
2
2
Б
3
3
Б
3
3
Б
2
3
Б
У
Б
2
2
1
1
2
1
Б
Б
Б
2
1
1
2
1
1
Б
УБ
БУ
2
3
1
2
1,5
2
Б
3
3
Б
1
1
Б
1
30
0
0
28,5
0,5
1
1
Б
Б
Б
0
1
Б
Спортивные игры
Б
Профессиональное
самоопределение
Б
Всего часов в неделю
Количество часов в неделю
1
1
1
1
1
1
34
34
Максимально допустимая аудиторная нагрузка
учащихся при 5-дневной учебной неделе (требования
СанПиН)
Учебные недели
Всего часов за год
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 1011 классах в соответствии с санитарными правилами
и нормами в часах, итого
34
34
34
1156
34
1156
2312
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
1
Россия – мои горизонты
1
1
ИТОГО
2
2
Приложение 5 к ООП ООО
на 2025-2026 учебный год
утверждено приказом
МКОУ «Ницинская СОШ»
от 29.08.2025г. № 121 -д
План внеурочной деятельности
среднего общего образования в МКОУ
"Ницинская СОШ"
с. Ницинское, 2025
1.
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную
на
достижение планируемых
результатов освоения основных
образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую
в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность обучающихся 10-11 классов МКОУ «Ницинская СОШ»
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, а также осуществляется в
соответствии
с
рабочей
программой
воспитания,
реализуемая
в
единстве урочной и внеурочной
деятельности,
осуществляемой
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и другими институтами
воспитания.
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы образовательной организации и организуется в соответствии со
следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:
1.1. Федеральный уровень
1.1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от
29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
1.1.3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 371
«Об утверждении Федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74228)
1.1.4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от
29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
1.1.5. Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».
1.1.6. Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской
Федерации во внеурочной деятельности».
1.1.7. Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении
методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»).
1.1.8. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
1.1.9. Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности
https://edsoo.ru/download/611?hash=8e684a40980cb4f1c641970114711ecc
1.1.10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
1.1.11. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПин 1.2.3685-21).
1.2. Региональный уровень
1.3. Школьный уровень
1.3.1. Устав МКОУ «Ницинская СОШ»
1.3.2. Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в МКОУ
«Ницинская СОШ»
2.
Реализация плана в соответствии с требованиями ФГОС (общие
характеристики)
2.1. Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется МКОУ «Ницинская СОШ» с учетом предоставления
права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
При организации внеурочной деятельности реализуется модель плана внеурочной
деятельности СОО в соответствии с универсальным профилем с преобладанием
учебно-познавательной деятельности:
занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных
предметов;
занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно
исследовательскую деятельность;
профориентационные занятия обучающихся.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций в ОО.
2.2. Цель организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего
образования направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от
форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
2.3. Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
Поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программ среднего общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка
детских
объединений,
формирование
умений
ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
учащихся, обеспечение их безопасности.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей
программой воспитания.
2.4. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя, в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой среднего
общего образования 10-11 классов в 2025-2026уч.г.:
план
организации
деятельности
ученических
сообществ
(групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в
рамках РДДМ)
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады
по предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная
программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация
образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии
с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения
на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе школы или на базе
загородных детских центров, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел
(в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий
за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды
(между образовательными событиями).
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе
для
обеспечения
адаптации
обучающихся
к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11 классе.
предусматривают
активность
и
3.
Формы
внеурочной
деятельности
самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный
состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. практики),
экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Согласно реализуемых в ОУ программ внеурочной деятельности осуществляются
такие формы организации занятий как:
практикум
клубы по интересам
экскурсии
предметные кружки
научные сообщества
студии
заочные путешествия
образовательные путешествия
исследования
мини-проекты и проекты
круглые столы
конференции
презентации, выставки творческих работ
соревнования, конкурсы и олимпиады
общественно-полезные практики
деловые игры, тренинги и пр.
4.
Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности
осуществляется в рамках финансирования основных общеобразовательных программ за счет
средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание
государственных
услуг в рамках нормативов расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ, определяемых субъектом РФ (в соответствии с
Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации
по уточнению понятия и содержания ВД в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности № 09-1672 от
18.08.2017).
5.
Внеурочную
деятельность
осуществляют
педагогические
работники
общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым
к данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники
образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители директора,
педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители;
воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, советники по воспитанию,
педагоги-библиотекари и т.д.
6.
Реализация программ внеурочной деятельности
План внеурочной деятельность среднего общего образования обеспечивает
соблюдение преемственности программ по содержанию и уровню результатов с планом ВД
ООО.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных
и этнокультурных особенностей региона.
6.1. Инвариантный компонент (вне зависимости от профиля)
Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" – 1 час направлен на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Внеурочные занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся:
Профориентационный минимум «Россия – мои горизонты» – 1 час отводится для
обучающихся 10-11 классов образовательных организаций.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент,
статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются с
учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
программы воспитания МКОУ «Ницинская СОШ». Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся - 1 час
интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности.
Внеурочная деятельность, направленная на организацию жизни ученических
сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения
старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в
общих коллективных делах образовательной организации.
Совет старшеклассников «Лидер» реализуется с целью воспитания лидерских качеств,
развития организаторских способностей, повышения уровня ответственности за свои
поступки, формирования навыков жить и работать в коллективе.
«РДДМ - движение первых» реализуется 1 год 34 часа 10-11 классы (по выбору) с целью
активизации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов, детских,
подростковых и юношеских общественных объединений, организаций.
6.2.
Вариативный компонент по профилю
Внеурочная деятельность в рамках реализации универсального профиля
«Индивидуальный проект внеурочной деятельности (ИПВР)»
В первом полугодии 10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и
педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной
деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита проектов
индивидуального плана), в ноябре проводится публичная защита обучающимися
индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты
при помощи педагогов организуются временные творческие группы обучающихся по
совпадающим элементам ИПВД.
«Профессиональные пробы (в соответствии с ИПВД)»
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса на основе
интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы
обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля),
подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к
участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита
индивидуальных или групповых проектов ("проект профессиональных проб", "проект
участия в исследовательской экспедиции", "проект социальной практики").
6.3. Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
Помимо обязательного компонента для универсального уровня организуются
курсы внеурочной деятельности направленные на
углубленное изучение учебных
предметов, интеллектуальное и творческое развитие, на формирование готовности
обучающихся к обоснованному выбору профессии и жизненного пути в соответствии с
личной системой ценностно-смысловых установок и проводятся с использованием
технологий деятельностного обучения.
(по выбору).
Внеурочная деятельность в ОО реализуется в рамках оптимизационной модели,
предполагающей оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и
участие в реализации внеурочной деятельности педагогических работников,
обеспечивающих образовательную деятельность при получении среднего общего
образования.
В рамках модели внеурочной деятельности в соответствии с универсальным
профилем используются следующие виды внеурочной деятельности:
- познавательная деятельность;
-проблемно- ценностное общение;
- досугово - развлекательная деятельность ;
- художественное творчество;
- социальное творчество;
- социально преобразующая добровольческая деятельность,;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско- краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность формируется с учетом пожелания обучающихся и их
родителей (законных представителей) и реализуется в различных формах, отличных от
урочной системы обучения: литературные гостиные, спортивные секции, детские
организации, научно-практические конференции, олимпиады, НОУ, поисковые и
научные исследования, общественно-полезные практики, конкурсы, походы и
экспедиции, программы курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
МКОУ «Ницинская СОШ».
Курсы внеурочной
деятельности обучающихся в соответствии с
универсальным профилем
«Профессиональное самоопределение» курс предназначен для формирования у учащихся
обоснованного выбора будущего профильного обучения, а также будущей профессии.
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
«Русское правописание: орфография и пунктуация» - курс реализуется 1 год (34 часа) в
10-11 классах с целью освоения учащимися норм русского литературного языка, подготовка
старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком
качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения
тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и
письменной речью в различных сферах дальнейшей (после школьной) жизни.
«Математическое моделирование» - курс реализуется 1 год (34 часа) в 10-11 классах с
целью развития математической коммуникативной компетенции, систематизации знаний по
математике, и как результат - успешное выполнение заданий экзамена. Овладение
учащимися необходимым количеством знаний и умений, которое соответствует требованиям
государственного образовательного стандарта и достаточно для получения положительной
оценки по предмету.
7.
План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2025-2026 уч.г.
Направление
Название
Форма организации
Количество
часов
в
неделю
10
11
Инвариантный компонент
1
Внеурочные
занятия «Разговоры
патриотической, нравственной важном»
и экологической тематики
о Разговор или беседа
с обучающимися
1
1
2
Внеурочные
занятия
по «Финансовая
формированию
грамотность.
функциональной грамотности
Цифровой мир»
3
Внеурочные
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная на организацию
жизни ученических сообществ
5
1
«Россия –
горизонты»
Курс
мои беседа,
экскурсия,
встречи
с
интересными
людьми
РДДМ «Движение Объединение
Первых»
Совет
Объединение
старшеклассников
«Лидер»
Вариативный компонент
Внеурочная
деятельность
в «Индивидуальный
Курс
рамках
реализации проект (ИП)»
универсального профиля
«Профессиональны Обьединение
е пробы»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
2
3
Курсы внеурочной
деятельности по выбору
обучающихся в соответствии с
профилем
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы (по
выбору)
«Волейбол»
Курс
1
1
«Профессионально
е
самоопределение»
Курс
1
1
«Русское
Курс
правописание:
орфография
и
пунктуация»
«Математическое
Курс
моделирование»
1
1
1
1
Итого за неделю
10
10
Итого за год
350
350
Всего
8.
750
Условия, обеспечивающие реализацию программ внеурочной деятельности.
Организационное обеспечение реализации программ (формы учета, расписание
занятий, условия формирования групп и т.п.)
Учет занятий внеурочной деятельности
осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися
класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.
Контроль за реализацией внеурочной деятельности осуществляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с приказом по школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности отличное от урочного в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28
от 28.09.2020 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
Формирование групп происходит с учетом с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей региона.
Наполняемость групп на занятиях ВД от 8 человек. Социально-педагогическое
обеспечение реализации программ (использование ресурсов и возможностей ОО и вне ОО).
При реализации программ ВД используются возможности ОО, ДОУ социальных
партнеров, учреждений культуры и спорта города.
Материально-техническое обеспечение реализации программ (в рамках возможностей
ОО). Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего
образования ОО обеспечено материально-техническими ресурсами. В ОО созданы
необходимые условия: школа располагает
спортивным залом, актовым залом,
многофункциональным стадионом; музеем, библиотекой. Имеется музыкальная и
видеотехника, мультимедийное оборудование.
9.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых
результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы.
Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих
результатов.
Планируемые
результаты
освоения
программ
внеурочной
деятельности
соответствуют современным целям основного общего образования, представленным во
ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений
обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ
внеурочной деятельности СОО включают осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к
целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней
позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни
в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной
и
воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания,
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия,
трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а
также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную научную картину мира) и
универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных
текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее
целевой аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают
способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия,
составляющие умение овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;
регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает
умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия,
работать с информацией.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения
самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов
действий, специфических для соответствующего курса внеурочной деятельности;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию
и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и
социальных проектов.
10.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те
виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
●
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
●
Личность самого обучающегося
●
Детский коллектив
●
Профессиональная позиция педагога
●
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся
оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность
познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности:
●
Листы наблюдений
●
Контрольные вопросы
●
Анкеты
●
Тесты
●
●
●
Защита проектов
Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней.
Активность участия во внеклассных мероприятиях
Приложение 6
к ООП СОО
МКОУ «Ницинская СОШ»,
утверждено приказом
от 29.08.2025 года № 113-д
Учебный календарный график на 2025-2026 учебный год
сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
декабрь
Понедельник
1
8 15 22 29
6 13 20
27
3 10 17 24
1
8 15 22 29
5
12
19
26
Вторник
2
9 16 23 30
7 14 21
28
4 11 18 25
2
9 16 23 30
6
13
20
27
Среда
3 10 17 24
1
8 15 22
29
5 12 19 26
3 10 17 24 31
7
14
21
28
Четверг
4 11 18 25
2
9 16 23
30
6 13 20 27
4 11 18 25
1
8
15
22
29
Пятница
5 12 19 26
3 10 17 24
31
7 14 21 28
5 12 19 26
2
9
16
23
30
Суббота
6 13 20 27
4 11 18 25
1
8 15 22 29
6 13 20 27
3
10
17
24
31
Воскресенье
7 14 21 28
5 12 19 26
2
9 16 23 30
7 14 21 28
4
11
18
25
февраль
март
апрель
май
9 16 23 30
6 13 20 27
4 11 18 25
3 10 17 24
3 10 17 24 31
7 14 21 28
5 12 19 26
Среда
4 11 18 25
4 11 18 25
1
8 15 22 29
6 13 20 27
Четверг
5 12 19 26
5 12 19 26
2
9 16 23 30
7 14 21 28
Пятница
6 13 20 27
6 13 20 27
3 10 17 24
1
8 15 22 29
Суббота
7 14 21 28
7 14 21 28
4 11 18 25
2
9 16 23 30
1 8 15 22 29
5 12 19 26
3 10 17 24 31
Понедельник
2
Вторник
Воскресенье
1
9 16 23
8 15 22
2
1. Начало учебного года 01.09.2025г.
2. Окончание учебного года 27.05.2026г.
3. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 недели; 2-11 кл.- 34 недели
Продолжительность учебных занятий по четвертям:
1 четверть: с 01.09.2025 г. по 28.10.2025 г. - 42 дня
II четверть: с 05.11.2025 г. по 30.12.2025 г. - 40 дней
III четверть: с 12.01.2026 г. по 27.03.2026 г. - 53 дня
IV четверть: с 06.04.2026 г. по 26.05.2026 г. -35 дней
Итого: 170 дней
Итого 170 дней (1 класс - 165 дней )
Продолжительность каникул в течение учебного года
с 29.10.2025г. по 04.11.2025г. осенние каникулы (7 дней)
с 31.12.2025г. по 11.01.2025г. зимние каникулы (12 дней)
с 28.03.2026г.по 05.04.2026 г. весенние каникулы (9 дней)
Итого :28
дней
с 27.05.2026г. по 31.08.2026г. - летние каникулы 97 дней
с 16.02.2026г. по 22.02.2026 г.-дополнительные каникулы для 1 класса(7
дней)
Промежуточная аттестация:
Праздничные дни: 04.11.2025 ; 31.12.2025 -11.01.2026 ; 23.02.2026 ; 09.03.2026 ; 01.05.2026 - 03.05.2026; 09.05.2026-11.05.2026.