Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область, Слободо- Туринский район, с.
Ницинское, ул. Советская, 29", L=с.Ницинское, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780, СНИЛС=02591208639, ИНН ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282,
E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита Адольфовна, SN=Полякова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: с. Ницинское
Приложение 4 к ООП ООО на
2025-2026 учебный год,
утверждено приказом МКОУ
«Ницинская СОШ»
от 29.08.2025г. № 114-д
Учебный план
основного общего образования
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Ницинская средняя общеобразовательная школа»
на 2025-2026 учебный год
с. Ницинское, 2025
Пояснительная записка к учебному плану
Основное общее образование
Общие положения
Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся.
Нормативная база
Учебный план МКОУ «Ницинская СОШ» на 2025–2026 учебный год сформирован в
соответствии с:
нормативно-правовыми документами федерального уровня:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов
Минпросвещения России от18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955).
3. Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования».
4. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования».
5. Приказ Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
7. Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые
приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ».
8. Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62 «О внесении изменений в некоторые
приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных образовательных программ основного
общего образования и среднего общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 №171 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся ФОП начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 №110 «О внесении изменений в некоторые
приказы Минпросвещения России и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования».
11. Приказ Минпросвещения России от 05.11.2024 №769 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении
предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними
учебных пособий» (с изм., внесенными Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 01.04.2025 № 258).
12. Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 №499 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию ОП начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
13. Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 №495 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
15. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
16. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования».
17. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
18. Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам
организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным общеразвивающим
программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях».
19. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил
применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
20. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР
2.4.0331- 23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф.
Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
21. Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 №650 «Об утверждении Порядка
осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования».
22. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований
при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ
А.Ю. Поповой).
23. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации».
24. Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в пункт 13
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства просвещения
российской федерации от 22 марта 2021 г. № 115»
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, предусматривает пятилетний
нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5–9-х
классов (34 учебные недели). Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5338
академических часов и более 5848 академических часов.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели: для 5
класса – 29 часов; для 6 класса – 30 часов; для 7 класса – 32 часа; для 8-9 классов – 33 часа.
При этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для 5-6 классов –
не более 6 уроков; для 7–9-х классов – не более 7 уроков.
Учебные занятия проводятся в первую смену;
Учебная неделя пятидневная. Количество учебных недель: 5-9 классы – 34.
С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся
предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул
составляет не менее 7 календарных дней.
Во время уроков осуществляется чередование различных видов образовательнойдеятельности (за
исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов
образовательной деятельности (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание и т.п.) соответствует
СанПиН СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. и составляет в 5- 9 классах - 10-15 минут.
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения в образовательной
деятельности соответствует СанПиН СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. Продолжительность
непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 9 классов - 35 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной
доской на уроках в 5 - 9 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования
интерактивной доски на уроках - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной
организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%,
физкультминутки, офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке
более двух видов электронных средств обучения".
Объем домашних заданий (по всем учебным предметам) соответствует СанПиН СП 2.4.3648-20
от 28 сентября 2020 г. и не превышает (в астрономических часах): в 5 классах -2 ч., в 6-8 классах - 2,5
ч., в 9 классах - до 3,5 ч.
Обязательная часть учебного плана
Учебный план МКОУ «Ницинская СОШ»» учитывает специфику организации и проектируется
с ориентацией на преемственность уровней основного общего и среднего общего образования,
будущую
сферу профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся для удовлетворения их намерений и предпочтений, а также их родителей (законных
представителей).
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию
образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
«Русский язык и литература»
Обязательная предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные
учебные
предметы «Русский язык» и «Литература». Учебный предмет «Русский язык» в 5 классе
составляет 5 часов в неделю, в 6 классе – 6 часов в неделю, в 7 классе -4 часа в неделю, в 8-9 классах -3
часа в неделю.
«Литература» в 5-6 классах составляет 3 часа в неделю, в 7-8 классах – 2 часа в неделю, в 9
классе -3 часа в неделю.
1.
2. «Иностранные языки»
Обязательная предметная область «Иностранные языки» включает обязательный учебный
предмет
«Иностранный язык» в 5-9 классах в объеме 3 часов в неделю. В школе изучается английский
язык в качестве основного.
3. «Математика и информатика»
Обязательная предметная область «Математика и информатика» представлена обязательными
учебными предметами «Математика» в 5-6 классах (5 часов в неделю), «Алгебра» в 7-9 классах (3 часа
в неделю),
«Геометрия» в 7-9 классах (2 часа в неделю), «Вероятность и статистика» в 7-9 классах (1 час в
неделю),
«Информатика» в 7-9 классах (1 час в неделю).
4. «Общественно-научные предметы»
Обязательная предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
обязательными учебными предметами «История» в 5-7 классах по 3 часа в неделю, в 8-9 классах по 2
часа в неделю.
«Обществознание» в 8-9 классах 1 час в неделю. «География» в 5-6 классах 1 час в неделю, в 7-9
классах 2 часа в неделю.
5. «Естественнонаучные предметы»
В обязательную предметную область «Естественнонаучные предметы» включены
обязательные учебные предметы «Физика» в 7-8 классах 2 часа в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю,
«Химия» в 8-9 классах 2 часа в неделю, «Биология» в 5-7 классах 1 час в неделю, в 8-9 классах 2 часа в
неделю.
«Искусство»
В обязательную предметную область «Искусство» включены обязательные учебные предметы
«Музыка» в 5-8 классах 1 час в неделю и «Изобразительное искусство» в 5-7 классах 1 час в неделю.
6.
«Технология»
Обязательная предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет
«Труд (технология)», построенный по модульному принципу в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8-9
классах по 1 часу в неделю.
7.
8. «Основы безопасности и защиты Родины»
Обязательная предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена
обязательным учебным предметом «Основы безопасности и защиты Родины» в 8-9 классах в объеме 1
часа в неделю.
9. «Физическая культура»
Обязательная предметная область «Физическая культура» представлена обязательным
учебным предметом
«Физическая культура» в объеме 2-х часов в 5-9 классах (3-й час реализуется за счет часов
внеурочной деятельности).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, при 5- дневной учебной неделе в
5,6,7,8 классах – 2 часа в неделю, в 9 классе – 1 час в неделю.
При формировании содержания части, формируемой участниками образовательных отношений,
на 2025-2026 учебный год обеспечиваются индивидуальные потребности обучающихся и их родителей
(законных представителей). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, содержит
учебные предметы (курсы) обеспечивающие интересы обучающихся, развитие у школьников
представлений о нравственных идеалах и ценностях, на личностное и профессиональное
самоопределение учащихся. В соответствии с выбором родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся 5-9 классов с учетом мнения обучающихся, в целях обеспечения
индивидуальных потребностей и различных интересов обучающихся в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, на 2025-2026 учебный год включены следующие учебные
предметы (курсы) из перечня, предложенного ОО:
«Речевая практика», 9 класс (0,5 часа)
«Введение в новейшую историю», 9 класс (0,5 часа)
«Финансовая грамотность», 5-8 классы (по 1 часу)
«Основы безопасности жизнедеятельности», 5-7 класс (по1 часу)
«Профессиональное самоопределение», 8 класс (1 час)
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по
основным направлениям развития личности.
Форма организации внеурочной деятельности - оптимизационная (через внеурочную
деятельность и планы классных руководителей)
Направление
Название
Форма
организации
Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
Инвариативная часть
1
Внеурочные
занятия «Разговоры
патриотической,
важном»
нравственной
и
экологической
тематики
2
Внеурочные
занятия, «Россия – мои беседа,
направленные
на горизонты»
экскурсия,
удовлетворение
встречи
с
профориентационных
интересными
интересов
и
людьми
потребностей
обучающихся
Вариативная часть
Внеурочная
Финансовая
Курс
деятельность
по грамотность
учебным
предметам
образовательной
программы
Внеурочная
Волонтерский Объединение
деятельность
по отряд «По зову
развитию личности, ее сердца»
способностей,
Школьный
Клуб
удовлетворения
спортивный
образовательных
потребностей
и клуб
«Юность»
интересов,
«Наш
Кружок
самореализации
рукотворный
обучающихся
мир»
«Волейбол»
Кружок
1
2
о Разговор или
беседа
с
обучающимис
я
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0.5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
4
Внеурочная
деятельность,
направленная
на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации
Внеурочная
деятельность
по
организации
деятельности
ученических сообществ
«Минифутбол»
Кружок
Музееведение
Кружок
Мероприятия к
памятным
датам,
Дням воинской
славы
Концерты,
акции,
марафоны,
квесты,
соревнования,
Киноуроки,
квизы.
Совет
старшеклассни
ков «Лидер»
Объединение
РДДМ
«Движение
первых»
Объединение
1
1
ЮИД
Объединение
1
1
«Служба
Внеурочная
медиации»
деятельность,
направленную
на
обеспечение
благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
школы
Итого за неделю
5
1
1
1
1
1
1
1
1
0.5
Объединение
10
Итого за год
350
Всего
1750
1
1
1
1
1
0.5
0.5
0.5
0,5
1
1
10
10
10
10
350
350
350
350
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся регулируется локальным нормативным актом
«Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МКОУ «Ницинская СОШ»
Объём времени, отведённый на промежуточную аттестацию обучающихся, определён
календарным учебным графиком МКОУ «Ницинская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
Промежуточная аттестация проводится в формах, определяемых образовательными
программами школы и (или) индивидуальными учебными планами.
Формами промежуточной аттестации являются:
а) письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
б) устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на
билеты, беседы, собеседования и другое;
в) комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Форму проведения промежуточной аттестации педагогический работник определяет
самостоятельно с учётом образовательной программы.
Итоговые отметки по учебным предметам выставляются с учетом результатов годовой
промежуточной аттестации за текущий учебный год.
Формы промежуточной аттестации 5-9 классы
Предметные области
Учебные предметы
Форма промежуточной аттестации
Русский язык и литература
Русский язык
Контрольная работа/ВПР
Литература
Творческая работа/ВПР
Немецкий язык
Контрольная работа/ВПР
Математика
Контрольная работа/ВПР
Алгебра
Контрольная работа/ВПР
Геометрия
Контрольная работа/ВПР
Вероятность и статистика
Контрольная работа/ВПР
Информатика
Контрольная работа/
Тестирование/ВПР
История
Контрольная работа/ ВПР
Обществознание
Контрольная работа/ ВПР
География
Контрольная работа/ ВПР
Физика
Контрольная работа/ ВПР
Биология
Контрольная работа/ ВПР
Химия
Контрольная работа/ ВПР
Музыка
Творческая работа/Защита проекта
Изобразительное искусство
Творческая работа/Защита проекта
Технология
Труд (технология)
Творческая работа/Защита проекта
Основы безопасности и
защиты Родины
Основы безопасности и
защиты Родины
Тестирование/Зачёт
Физическая культура
Сдача нормативов
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Физическая культура
Недельный учебный план для 5-9 классов
Предметные области
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература
Количество часов в год
6
7
8
5
класс
класс класс
класс
5
3
6
3
4
2
3
2
9
класс
Всего
3
3
21
13
Иностранные языки
Математика
и информатика
Общественно- научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Основы
безопасности
и защиты Родины
Физическая
культура
Иностранный язык
(английский)
Математика
3
3
3
3
3
15
5
5
-
-
-
10
Алгебра
-
-
3
3
3
9
Геометрия
Вероятность и
статистика
-
-
2
2
2
6
1
1
1
3
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
3
1
-
3
1
-
1
3
2
2
-
1
2
1
2
2
1
2
1
2
3
3
13
2
8
2
2
4
1
1
1
1
1
1
2
1
2
-
7
4
1
1
1
-
-
2
2
2
1
1
8
-
-
-
1
1
2
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Основы
безопасности
и защиты Родины
Физическая
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений при
пятидневной учебной неделе в 5-9 классах
Речевая практика
Финансовая грамотность
Профессиональное самоопределение
Введение в новейшую историю
Основы безопасности жизнедеятельности
Итого:
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной неделе
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
3
2
2
2
2
2
10
27
28
30
31
32
148
2
2
2
2
1
9
-
-
-
-
0,5
0,5
1
1
1
1
-
4
-
-
-
1
-
1
-
-
-
-
0,5
0,5
1
1
1
-
-
3
29
30
32
33
33
157
29
30
32
33
33
157
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
4
2
2
2
2
9
Россия-мои горизонты
Итого
7
1
Годовой учебный план для 5-9 классов
Учебные
Предметные области
предметы
Обязательная часть
Русский языки
литература
Иностранные языки
Математика
и информатика
Общественнонаучные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный
язык (нем.)
Математика
Технология
Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура
9
класс
Всего
170
102
204
102
136
68
102
68
102
102
714
442
102
102
102
102
102
510
170
170
-
-
-
340
Алгебра
-
-
102
102
306
Геометрия
-
-
68
68
68
204
-
-
34
34
34
102
102
34
102
34
34
102
68
34
68
34
68
34
68
34
68
-
-
68
68
102
238
-
-
-
68
68
136
34
34
34
34
34
34
68
34
68
238
136
34
34
34
68
68
68
34
34
272
-
-
34
34
68
68
68
68
68
340
Вероятность
и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Естественнонаучные
предметы
Искусство
5 класс
Количество часов в год
8
6 класс 7 класс
класс
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура
Итого:
68
918
952
102
1020
-
-
1054
-
1088
102
442
68
272
102
5032
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
в 5-9 классах
Речевая практика
Финансовая грамотность
Профессиональное самоопределение
Введение в новейшую историю
Основы безопасности жизнедеятельности
Всего часов в части, формируемой
участниками образовательных отношений
ИТОГО
34
34
34
34
34
34
34
34
-
17
17
-
17
136
34
17
102
68
68
68
68
34
306
1020
1088
1122
1122
5338
986
Максимально допустимая недельная
986
нагрузка при пятидневной учебной неделе
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия-мои горизонты
Итого
34
34
1020
34
34
68
1088
1122
1122
5338
34
34
68
34
34
68
34
34
68
170
170
306