Учебный план ЮИДД_

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область,
Слободо- Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская, 29", L=с.Ницинское,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780, СНИЛС=02591208639, ИНН
ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282, E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита
Адольфовна, SN=Полякова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Ницинское
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Утвержден
приказом МКОУ «Ницинская СОШ»
от 30.08.2024 г. № 109-д

Учебный план
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юные
инспектора дорожного движения»
Пояснительная записка
Тип программы - модифицированная. Программа разработана на основе Дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы по обучению детей безопасному поведению на
дороге «Безопасные дороги детям», авторы Лалетина О.В., Валеева И.С., комитет образования и
науки администрации г. Новокузнецка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной
направленности «ЮИДД» разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678 – р).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”.
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
- Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного
образования детей, направленными письмом Министерства образования и науки РФ от
28.04.2017 г. № ВК - 1232/09.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162 -Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной
услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в
соответствии с социальным сертификатом (для сертификации).
- Устав МКОУ «Ницинская СОШ»
Актуальность. Проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом

становится все более очевидной. Дороги, транспорт - реалии сегодняшней жизни. Скорость
движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города быстро возрастают и будут
увеличиваться в дальнейшем.
Современный этап развития образования выдвинул в качестве одной из важнейших задач
обеспечение полноценного, безопасного существования ребёнка в обществе. Обеспечение детской
безопасности - важнейшая задача семьи, общества и государства.
В настоящее время общеобразовательные учреждения решают проблему обучения детей и
подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но этого недостаточно для того,
чтобы воспитать грамотного участника дорожного движения.
Нерадостную ситуацию на дорогах подтверждает анализ дорожно-транспортных
происшествий с участием детей, проводимый сотрудниками ГИБДД. Рост детского дорожнотранспортного травматизма постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной
проблемы. Обучение по данной программе позволяет восполнить дефицит позитивного опыта в
области соблюдения ПДД. Поэтому очень важно помочь подрастающему поколению сформировать
установки законопослушного гражданина соблюдающего правила дорожного движения.
Адресат программы. В реализации данной образовательной программы участвуют дети от 11
до 13 лет (5-7 классы).
У младших подростков 11-13 лет особенно развит познавательный интерес, поэтому
программой предусмотрены теоретический материал, разбор и анализ конкретных ситуаций. В этом
возрасте резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со
сверстниками, оценки ими его поступков и действий, поэтому коллективная работа, работа в
подгруппах – важная составляющая программы.
Подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности,
поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие учащемуся проявить
свои способности в творчестве, организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников,
заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала личным желаниям личности.
Формирование групп с количеством обучающихся от 12 – 15 человек. Группы
разновозрастные. К освоению программы допускаются все дети без исключения.
Зачисление в группы производится с обязательным условием – написание заявления
родителями (законными представителями несовершеннолетних учащихся), подписание согласия на
обработку персональных данных.
Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления
инструктажа по технике безопасности.
Программа базового уровня, который предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка,
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательнотематического направления общеразвивающей программы.
Режим занятий. Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год
обучения, 72 часа.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность учебного часа составляет 40
минут.
В случае возникновения ситуации, связанной с изменением режима работы учреждения,
данная программа может реализовываться с использованием дистанционных образовательных
технологий.

Перечень форм обучения: типовые (сочетающие в себе объяснение и практическое
упражнение); собеседование; консультации; экскурсии; самостоятельная работа; викторины; игры;
тесты; моделирование и анализ дорожных ситуаций, маршрутов безопасности; групповые формы
занятий, индивидуальные консультации.
Перечень видов занятий: тренировочные упражнения, практические работы, тренинги,
агитбригады, театрализованные представления, встречи за круглым столом с представителями
ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.
Перечень форм подведения итогов: тестирование; анкетирование; решение практических
заданий на знание ПДД.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: формирование личности, обладающей компетентностью в области
безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умением противостоять действиям и
влияниям, представляющим угрозу для жизни.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения и причинами ДТП;
- обучить пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
- познакомить со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей
части;
- обучить формам и приемам пропаганды безопасности дорожного движения среди сверстников;
- сформировать навыки оказания доврачебной медицинской помощи;
- сформировать навыки безопасного управления велосипедом, привить умение пользоваться
общественным транспортом.

Развивающие:
- формирование у обучающихся устойчивых позитивных поведенческих реакции, направленных на
сохранение и укрепление здоровья;
- развитие у учащихся умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- развитие у учащегося такого умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность,
зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:
- воспитание у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- повышение правовую культуру обучающихся, как участников дорожного движения;
- формирование осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения
правил дорожного движения;
- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью
всех участников дорожного движения.
- формирование чувства ответственности;
- развитие коммуникативных навыков через участие в коллективных делах детского объединения

Учебно-тематический план
№
п/п

Формы аттестации и
контроля

Количество часов

Название раздела
всего

теории

практики

1

Введение

1

1

2

Организация дорожного движения

6

2

4

2.1
2.2.
2.3.
3

Дорожная этика
Азбука дороги
Опасность на дороге
Дорожные знаки

2
2
2
14

1
1
6

1
2
1
8

Викторина
Беседа

3.1.

Предупреждающие знаки

2

1

1

Тест

3.2.
3.3.
3.4.

Знаки приоритета
Запрещающие знаки
Предписывающие знаки

2
2
2

1
1
1

1
1
1

Опрос
Практическая работа

3.5.

Знаки особых предписаний

2

1

1

Викторина

3.6.

Вертикальная и горизонтальная
дорожная разметка
Игра «Путешествие в страну
дорожных знаков»
Азбука спасения

2

1

1

3.7.
4

2

2

Игра

16

8

8

2

1

1

2

1

1

Практическая работа

4
4
4
12

2
2
2
2

2
2
2
10

Опрос

8

2

6

Результаты участия

5.2.

Мероприятия по профилактике
детского дорожно-транспортного
травматизма
Патрулирование

4

Наблюдение

6

Я – велосипедист!

10

3

7

6.1.

Устройство велосипеда и правила
его эксплуатации
Велосипедист - водитель
транспортного средства
Подготовка к соревнованиям

2

1

1

Тест

8

2

6

Наблюдение

13

Результаты
соревнований

4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
5
5.1.

6.2.
7
Итого:

Служба скорой медицинской
помощи
Первая помощь при ушибах,
вывихах, растяжениях
Кровотечения
Переломы
Ожоги. Обморожения
МЫ за безопасность!

4

13
72

22

50

Список литературы
Список литературы для педагога:
1.
Аксельрод, А. Ю. Скорее «Скорой» [Текст] / А. Ю. Аксельрод. – М. : Медицина, 1990. – 80 с.
2.
Бачевский, Р.И. Изучаем правила дорожного движения [Текст] / Бачевский Р.И., Буланова
В.В., Шальпова Т.К. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998. – 143 с.
3.
Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
4.
Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
5.
Комлева, А.Л. Дети и дорога [Текст] / А.Л. Комлева. – М.: Молодая гвардия, 1998 – 156 с.
6.
Комлева, А.Л. Методические рекомендации по профилактике ДДТТ [Текст] / А.Л. Комлева. Волгоград :Аваста, 1994. – 98 с.
7.
Шелков, Ю.Д. На зеленый свет [Текст] / Ю.Д. Шелков. – М.: ДОСААФ ССР, 1980. – 187 с.
8. Щелканова, Т. Г. Универсальная подготовка подростков к безопасному участию в дорожнотранспортной среде [Текст], - Курган, 2008. – 96 с.
9. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст] методическое посо- бие.
Москва, «Третий Рим», 2008. – 130 с.
10. ЯкуповА.М. «Формирование транспортной культуры школьников»: Челябинск,2008.-367с.
Список литературы для обучающихся:
1.
Алексанян Г. Г. Экзамены в ГИБДД: правила дорожного движения в иллюстрациях – Москва,
Астрель 2005 – 135 с.
2.
Богачек Б.И. Наш друг – велосипед. – Свердловск, 1988. Лаппо, Н.В. 100 задач по Правилам
дорожного движения [Текст] : для среднего школьного возраста / Н.В. Лаппо. – Мн.: Народная
асвета, 1981. – 48 с.
3.
Серяков, И.М. Дорожная грамота [Текст] / И.М. Серяков. – Саратов: Приволжское книжное
издательство, 1971. – 91 с. 6. Якупов А.М.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».