Учебный план Театральная студия «Премьера»

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область,
Слободо- Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская, 29", L=с.Ницинское,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780, СНИЛС=02591208639, ИНН
ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282, E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита
Адольфовна, SN=Полякова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Ницинское
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Утвержден
приказом МКОУ «Ницинская СОШ»
от 30.08.2024 г. № 109-д

Учебный план
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
Театральная студия «Премьера»
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театральная студия
«Премьера» (далее Программа) имеет художественную направленность.
Тип программы – модифицированная, разработана на основе изучения программ данного
направления и на основе авторской Дополнительной оющеобразовательной общеразвивающей
программы художественной направленности Театральная студия «Перевоплощение», Четнев Д.В., г.Нижний Новгород: 2019, с изменением структуры программы и коррекцией содержания.
Программа ежегодно корректируется с учётом изменения законодательной и нормативной
базы, приоритетов деятельности учреждения и педагогов образовательной организации, интересов,
способностей и особенностей детей.
Актуальность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театральная студия
«Премьера» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678 – р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021№ 2 «Об
утверждении норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г.
№298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
- Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного
образования детей, направленными письмом Министерства образования и науки РФ от 28.04.2017 г.
№ ВК - 1232/09;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной
услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в
соответствии с социальным сертификатом (для сертификации);
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
25.08.2023 г.№ 963 – Д «О внесений изменений в приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация

дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
- Приказ Министерства образования и молодёжной политике Свердловской области от
26.10.2023 г. № 1104-д «Об утверждении методических рекомендаций «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях»;
- Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ницинская средняя
общеобразовательная школа».
Актуальность программы обусловлено тем, что социальная адаптация и интеграция детей
ведется в разных направлениях, в том числе и через привлечение детей к различным видам
творческой деятельности, таким как: музыка, изобразительная деятельность, театр, ритмика. Детский
театр оказывает существенное воспитательное и образовательное воздействие на детей, способствует
возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, самовыражении и самопознании. Объединяя
в себе все виды искусства, театр дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о
живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно-прикладном искусстве. Работа над
спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручке, снимает
скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть
через «я стесняюсь», поверить в себя. Особенно это актуально для детей с ослабленным здоровьем, с
отклонениями в развитии, для замкнутых и неуверенных в себе детей. Данная программа направлена
на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, практическое овладение словесным
действием, развитие артистических способностей, а также приобщение к миру искусства. Итогом
деятельности учащихся является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие их
концертных программах, конкурсах, в постановке спектаклей. Актуальность программы обусловлена
потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно
средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой
личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной
культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Отличительные особенности программы, новизна
Актерское мастерство позволяет развивать у детей чувство вкуса, интеллект, фантазию,
память, внимание, чувство ритма, а также чувствовать пространство и время. Так же дети учатся
ответственности, самостоятельности, коммуникабельности, умению слышать и видеть партнера,
оценивать и жить на сцене. Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи,
танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный
мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться
координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не
только детей, но и детей и родителей Данная программа является частью общеобразовательной
программы и направлена на воспитание, развитие ребенка, формирование духовных и моральных
ценностей.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театральная студия
«Премьера» адресована для детей в возрасте от 11 до 15 лет.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических
особенностей детей данного возраста.
8 —14 лет – это дети предподросткового и подросткового возраста. Дети отличаются большой
жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной
практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено
поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все
большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и
сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. В этот период детям необходимо
хобби, за которым они могли бы интересно проводить время. Театральная студия становится для
многих из них любимым делом. В студии они находят отличных друзей, что очень важно, учитывая,
что именно в этом возрасте дети часто попадают в плохие компании. На занятиях они становятся
увереннее в себе, преодолевают подростковые комплексы, повышают самооценку.
В 15 – 17 лет у подростков формируются привычки. Их мышление достигает новых высот.
Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, есть
комплексы. Любят дебаты и споры. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной
группе, и театральный коллектив становится местом, где подросток может быть самим собой, может

найти новых друзей. И где каждый ребенок, даже самый замкнутый, через некоторое время
раскрепоститься. Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Это возраст, пожалуй,
самый серьезный в театральной студии. В основном здесь занимаются те ребята, которые осознали,
что хотят сделать театр частью своей жизни. Подростки могут записаться на продвинутый уровень,
подготовиться к поступлению в театральный вуз, словом, сделать свои первые шаги на пути к
профессии актера.
Набор детей в группу осуществляется без предварительного отбора, принимаются все
желающие, проявляющие интерес к театральным занятиям. Количество детей в группе: 12 - 20
человек.
Зачисление в группы производится с обязательным условием – написание заявления
родителями (законными представителями несовершеннолетних учащихся), подписание согласия на
обработку персональных данных.
Модель реализации Программы традиционная, т.к. представляет собой линейную
последовательность освоения содержания в течение 1 года обучения.
Уровневость программы. Программа базового уровня, который предполагает, опираясь на
естественные для ребенка способности «учиться, играя», научиться играть на сцене.
Объем и срок освоения общеразвивающей программы. Режим занятий.
Объем программы - 72 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу для каждой группы.
Продолжительность одного академического часа 40 минут.
Перечень форм обучения: индивидуально-групповая
Перечень видов занятий: практическое занятие, беседа, тренинг.
Перечень форм подведения итогов: наблюдение, спектакль.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: формирование и развитие артистических способностей обучающихся,
раскрытие их творческого потенциала средствами театрального искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с историей театрального искусства.
- Сформировать навыки коллективного взаимодействия.
Развивающие:
- Развить познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое
мышление.
- Развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса;
мышечную свободу; фантазию, пластику.
- Развить творческие и организаторские способности
Воспитательные:
- Приобщить к духовным и культурным ценностям мировой культуры, искусству
- Воспитывать эстетический вкус.
- Сформировать у детей и подростков нравственное отношение к окружающему миру,
нравственные качества личности.
Учебный план

Направленность

Название курса
группы

художественная

Театральная студия
«Премьера»

Количество часов в неделю

Всего

I
2

72

Список литературы
Литература для педагога:
- нормативные документы:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ).
2.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее – СанПиН).
3.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
4.
Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ницинская
средняя общеобразовательная школа».
- литература, использованная при составлении программы:
1.
Безымянная О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001 г.-270с.
2.
Вилькин А.М. Фрагменты. Театрально-педагогические импровизации на заданную
тему.-М.: ВЦХТ(«Я вхожу в мир искусств»), 2010, № 1. - 176с.
3.
Ганелин Е. Р. Методическое пособие «Школьный театр» Санкт – Петербург,
СПГАТИ, кафедра основ актерского мастерства, 2002.-31с.
4.
Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. - СПб: Прайм-Еврознак, 2008.377 с.
5.
Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. «Программы внеурочной деятельности:
Художественное творчество. Социальное творчество» М.: Просвещение, 2011г. – 79с.
6.
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера.- М.: Искусство, 2008г. – 233с.
7.
Зиман Л. Литературный театр. Литературно- театральные композиции, взаимодействие
учебной и внеклассной работы.- М.:ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2006, № 2. – 191с.
8.
Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий,
сценарии. Волгоград: Учитель, 2009.-153с.
9.
Корогородский З.Я. Играй, театр! – М.: Советская Россия, 2002г. – 160с.
10.
Никитина А.А. «Театр, где играют дети» (под ред. А. А. Никитиной) М., «Владос»,
2001. – 288 с.: ил.
11.
Петрова А.Н. «Сценическая речь. Техника сценической речи» М.: ВЦХТ («Я вхожу в
мир искусства»), 2010.-144с., ил.
12.
Поламишев А.М. Действенный анализ пьесы. – Просвещение, 2002г. – 134с.
Литература для обучающихся:
1.
Дюпре В. Как стать актером/ Дюпре В. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007. – 123с.
2.
Кипнис М., 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Тренинг: 128
лучших упражнений для актера, режиссера, тренера / Михаил Кипнис.- М.: АСТ; СПб.: ПраймЕВРОЗНАК, 2009.-287 с.
3.
Пауэлл М., Актерское мастерство для начинающих / (пер. с англ. И.Наумовой).М.:
Эксмо, 2011. – 256с.: ил. – (Самоучители)
4.
Тумбалиева Р.И., «Азбука актера». – М. 1998г. – 232с.
5.
Энциклопедия для детей. Том 7, Искусство/Под ред. Володина В.А. - М: Аванта+ ,
2001. – с.222-413.
Электронные образовательные ресурсы:

«Драматешка» - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая
литература и многое другое для постановки детских спектаклей. Режим доступа https://dramateshka.ru/index.php/component/comprofiler

Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. Режим доступа http://biblioteka.teatr-obraz.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».