План внеурочной деятельности СОО

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область, Слободо- Туринский
район, с. Ницинское, ул. Советская, 29", L=с.Ницинское, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780,
СНИЛС=02591208639, ИНН ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282, E=pma_nicink@mail.ru,
G=Маргарита Адольфовна, SN=Полякова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Ницинское
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Утвержден
приказом директора № 118-д от 30.08.2024 г.
.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основной образовательной программы среднего общего образования
в условиях реализации ФГОС СОО МКОУ «Ницинская СОШ»
на 2024-2025 уч.г.

1. Пояснительная записка
Под

внеурочной

деятельностью

следует

понимать

образовательную

деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность обучающихся 10-11 классов МКОУ «Ницинская
СОШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а
также осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания,
реализуемая в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей
и другими институтами воспитания.
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы образовательной организации и организуется в
соответствии со следующими нормативными документами и методическими
рекомендациями:
1.1. Федеральный уровень
1.1.1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».
1.1.2.

Приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №
1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712) «Об

1

утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
1.1.3.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18

мая 2023 г. N 371 «Об утверждении Федеральной образовательной программы
среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 №
74228)
1.1.4.

Приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №
1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
1.1.5.

Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности».
1.1.6.

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от

05.09.2018 г. №03-ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и
государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности».
1.1.7.

Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190

«О направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»).
1.1.8.

Методические рекомендации по формированию функциональной

грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
1.1.9.

Методическими рекомендациями по организации внеурочной

деятельности
https://edsoo.ru/download/611?hash=8e684a40980cb4f1c641970114711ecc
1.1.10.

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) Санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
1.1.11.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности

для

человека

факторов

среды

обитания»,

утвержденных

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 (далее - СанПин 1.2.3685-21).
1.2.

Региональный уровень

1.3.

Школьный уровень
1.3.1.

Устав МКОУ «Ницинская СОШ»

1.3.2.

Положение

«Об

организации

внеурочной

деятельности

обучающихся в МКОУ «Ницинская СОШ»
2.
Реализация плана в соответствии с требованиями ФГОС (общие
характеристики)
2.1.

Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое

сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется МКОУ «Ницинская СОШ» с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления
и содержания учебных курсов.
При организации внеурочной деятельности реализуется модель плана
внеурочной деятельности СОО в соответствии с универсальным профилем с
преобладанием учебно-познавательной деятельности:
 занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных
предметов;
 занятия

обучающихся

по

формированию

функциональной

грамотности;
 занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
 профориентационные занятия обучающихся.

Внеурочная

деятельность

планируется

и

организуется

с

учетом

индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных
традиций в ОО.
2.2.

Цель организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего

образования
обучающихся,

направлена
достижение

на

обеспечение

планируемых

индивидуальных
результатов

потребностей

освоения

основной

образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на
урочных занятиях.
2.3.

Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
 Поддержка
планируемых

учебной

деятельности

результатов

освоения

обучающихся
программ

в

достижении

среднего

общего

образования;
 совершенствование

навыков

общения

со

сверстниками

и

коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде:
умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
 поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, рабочей программой воспитания.
2.4.

План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной

системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает

в

себя,

в соответствии с ФГОС и основной

образовательной программой среднего общего образования 10-11 классов в 20232024уч.г.:


план

организации

деятельности

ученических

сообществ

(групп

старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений

по

интересам,

клубов;

юношеских

общественных

объединений, организаций (в том числе и в рамках РДДМ)


план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества,
школьные олимпиады по

предметам

программы среднего общего

образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей

образовательную

деятельность,

реализуется

основная

образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организация образовательной деятельности при получении среднего общего
образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия
для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми,
детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года
обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину
недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана.
Для

недопущения

перегрузки

обучающихся

допускается

перенос

образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с

дневным пребыванием на базе школы или на базе загородных детских центров, в
туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел
(в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий
за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные
периоды (между образовательными событиями).
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться.

В

10

классе

для

обеспечения

адаптации

обучающихся

к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11 классе.
3.

Формы

внеурочной

деятельности

предусматривают

активность

и

самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в
т.ч. практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые
игры и пр.
В

зависимости

общеобразовательной

от

конкретных

программы,

числа

условий

реализации

обучающихся

и

их

основной
возрастных

особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
Согласно

реализуемых

в

ОУ

программ

осуществляются такие формы организации занятий как:
 практикум
 клубы по интересам
 экскурсии
 предметные кружки
 научные сообщества
 студии
 заочные путешествия
 образовательные путешествия
 исследования

внеурочной

деятельности

 мини-проекты и проекты
 круглые столы
 конференции
 презентации, выставки творческих работ
 соревнования, конкурсы и олимпиады
 общественно-полезные практики
 деловые игры, тренинги и пр.
4.

Финансовое

деятельности

обеспечение

осуществляется

реализации
в

рабочих

рамках

программ

внеурочной

финансирования

основных

общеобразовательных программ за счет средств на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в рамках
нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ,
определяемых субъектом РФ (в соответствии с Методическими рекомендациями
Министерства образования и науки Российской Федерации по уточнению понятия и
содержания ВД в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности № 09-1672 от 18.08.2017).
5.

Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники

общеобразовательных

организаций,

соответствующие

общим

требованиям,

предъявляемым к данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники
образовательных

отношений

соответствующей

квалификации:

заместители

директора, педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные
руководители;

воспитатели;

педагоги-организаторы,

психологи,

логопеды,

советники по воспитанию, педагоги-библиотекари и т.д.
6. Реализация программ внеурочной деятельности
План внеурочной деятельность среднего общего образования обеспечивает
соблюдение преемственности программ по содержанию и уровню результатов с
планом ВД ООО.
Внеурочная

деятельность

планируется

и

организуется

с

учетом

индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных
традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.

6.1.

Инвариантный компонент (вне зависимости от профиля)


Внеурочные

занятия

патриотической,

нравственной

и

экологической тематики
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" – 1 час направлен на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней

позиции

личности

обучающегося,

необходимой

ему

для

конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием

сложностей

современного

мира,

техническим

прогрессом

и

сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.


Внеурочные

занятия,

направленные

на

удовлетворение

профориентационных интересов и потребностей обучающихся:
Профориентационный минимум «Россия – мои горизонты» – 1 час отводится
для обучающихся 10-11 классов образовательных организаций.
Все

виды

(видеоконтент,

активности

статьи,

в

рамках

тематические

Профориентационного

онлайн-уроки,

методы

минимума
диагностики,

мероприятия) разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и
ориентированы на разные возрастные группы.
Программа

курса

внеурочной

деятельности

разработана

с

учётом

рекомендаций программы воспитания МКОУ «Ницинская СОШ». Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие учащегося.


Внеурочная деятельность по формированию функциональной

грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой)

обучающихся - 1 час интегрированные

курсы, метапредметные кружки,

факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию
проектной и исследовательской деятельности.


Внеурочная деятельность, направленная на организацию жизни

ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического
и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного
ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной
организации.
Совет старшеклассников «Лидер» реализуется с целью воспитания лидерских
качеств,

развития

организаторских

способностей,

повышения

уровня

ответственности за свои поступки, формирования навыков жить и работать в
коллективе.
«РДДМ - движение первых» реализуется 1 год 34 часа 10-11 классы (по выбору) с
целью

активизации

деятельности

ученических

сообществ

(подростковых

коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам,

клубов,

детских,

подростковых

и

юношеских

общественных

объединений, организаций.

6.2.

Вариативный компонент по профилю


Внеурочная деятельность в рамках реализации универсального

профиля
«Индивидуальный проект внеурочной деятельности (ИПВР)»
В первом полугодии 10 класса организуется подготовка обучающихся к
разработке

и

педагогическому

сопровождению

разработки

индивидуальных

проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые
консультации, защита проектов индивидуального плана), в ноябре проводится
публичная

защита

обучающимися

индивидуальных

проектов

внеурочной

деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов
организуются временные творческие группы обучающихся по совпадающим
элементам ИПВД.
«Профессиональные пробы (в соответствии с ИПВД)»

Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса на
основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого
взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере (в
зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские
экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия,
организуется подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам
обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях, предусматривается
подготовка

и

защита

индивидуальных

или

групповых

проектов

("проект

профессиональных проб", "проект участия в исследовательской экспедиции",
"проект социальной практики").
6.3. Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
Помимо

обязательного

компонента

для

универсального

организуются курсы внеурочной деятельности направленные на

уровня

углубленное

изучение учебных предметов, интеллектуальное и творческое развитие, на
формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии и
жизненного пути в соответствии с личной системой ценностно-смысловых
установок и проводятся с использованием технологий деятельностного обучения.
(по выбору).
Внеурочная деятельность в ОО реализуется в рамках оптимизационной
модели, предполагающей оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного
учреждения и участие в реализации внеурочной деятельности педагогических
работников, обеспечивающих образовательную деятельность при получении
среднего общего образования.
В рамках модели внеурочной деятельности в соответствии с универсальным
профилем используются следующие виды внеурочной деятельности:
- познавательная деятельность;
-проблемно- ценностное общение;
- досугово - развлекательная деятельность ;

- художественное творчество;
- социальное творчество;
- социально преобразующая добровольческая деятельность,;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско- краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность формируется с учетом пожелания обучающихся и их
родителей (законных представителей) и реализуется в различных формах,
отличных от урочной системы обучения: литературные гостиные, спортивные
секции, детские организации, научно-практические конференции, олимпиады,
НОУ, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики,
конкурсы, походы и экспедиции, программы курсов внеурочной деятельности из
перечня, предлагаемого МКОУ «Ницинская СОШ».


Курсы внеурочной

деятельности обучающихся в соответствии с

универсальным профилем
«Профессиональное самоопределение» курс предназначен для формирования у
учащихся обоснованного выбора будущего профильного обучения, а также будущей
профессии.
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной

программы
«Русское правописание: орфография и пунктуация» - курс реализуется 1 год (34
часа) в 10-11 классах с целью освоения учащимися норм русского литературного
языка, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной
работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых
практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а
также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах
дальнейшей (после школьной) жизни.
«Математическое моделирование» - курс реализуется 1 год (34 часа) в 10-11
классах

с

целью

развития

математической

коммуникативной

компетенции,

систематизации знаний по математике, и как результат - успешное выполнение заданий
экзамена. Овладение учащимися необходимым количеством знаний и умений, которое
соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и достаточно
для получения положительной оценки по предмету.

7. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2024-2025
уч.г.
Направление

Название

Форма
организации

Количеств
о часов в
неделю
10
11

Инвариантный компонент
1

Внеурочные
занятия «Разговоры
патриотической,
важном»
нравственной
и
экологической тематики

2

Внеурочные занятия
формированию
функциональной
грамотности

3

Внеурочные
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Внеурочная деятельность,
направленная
на
организацию
жизни
ученических сообществ

5

1

о Разговор
или
беседа
с
обучающимися

по «Финансовая
грамотность.
Цифровой мир»

1

Курс

1

1

«Россия – мои беседа, экскурсия,
горизонты»
встречи
с
интересными
людьми

1

1

РДДМ
«Движение
Первых»
Совет
старшеклассник
ов «Лидер»

Объединение

1

1

Объединение

1

1

1

1

Вариативный компонент
Внеурочная деятельность в «Индивидуальн Курс
рамках
реализации ый проект (ИП)»
универсального профиля
«Профессиональ Обьединение
ные пробы»
Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся

1

2

3

Курсы внеурочной
деятельности по выбору
обучающихся в
соответствии с профилем

Внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы (по выбору)

«Волейбол»

Курс

1

1

«Профессиональ Курс
ное
самоопределени
е»

1

1

«Русское
Курс
правописание:
орфография
и
пунктуация»
«Математическо Курс
е
моделирование»

1

1

1

1

Итого за неделю

10

10

Итого за год

350

350

Всего

750

8. Условия, обеспечивающие реализацию программ внеурочной деятельности.
Организационное

обеспечение

реализации

программ

(формы

учета,

расписание занятий, условия формирования групп и т.п.) Учет занятий внеурочной
деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с
должностной инструкцией.
Контроль

за

реализацией

внеурочной

деятельности

осуществляется

заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с
приказом по школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности отличное от урочного в
соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 "Об утверждении санитарных правил СП

2.4.

3648-20

"Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Формирование групп происходит с учетом с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей региона.
Наполняемость

групп

на

занятиях

ВД

от

8

человек.

Социально-

педагогическое обеспечение реализации программ (использование ресурсов и
возможностей ОО и вне ОО). При

реализации

программ

ВД

используются

возможности ОО, ДОУ социальных партнеров, учреждений культуры и спорта
города.
Материально-техническое обеспечение реализации программ (в рамках
возможностей ОО). Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
основного

общего

образования

ОО

обеспечено

материально-техническими

ресурсами. В ОО созданы необходимые условия: школа располагает спортивным
залом, актовым залом, многофункциональным стадионом; музеем, библиотекой.
Имеется музыкальная и видеотехника, мультимедийное оборудование.
9. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной
программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает
инструменты достижения этих результатов.
Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности
соответствуют современным целям основного общего образования, представленным
во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных
достижений обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ
внеурочной деятельности

СОО включают осознание российской гражданской

идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной

и

воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с
традиционными

российскими

социокультурными

и

духовно-нравственными

ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют

процессам

самопознания,

самовоспитания

и

саморазвития,

формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том
числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовнонравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового
воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а
также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:
 освоение

обучающимися

межпредметных

понятий

(используются

в

нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных
учебных предметов, учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в
целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий
(познавательные, коммуникативные, регулятивные);
 способность их использовать в учебной, познавательной и социальной
практике;
 готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими

работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
 овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с
учетом назначения информации и ее целевой аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и
отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные
учебные действия, составляющие умение овладевать:
 познавательными универсальными учебными действиями;
 коммуникативными универсальными учебными действиями;
 регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение
предполагает

познавательными

умение

использовать

универсальными
базовые

учебными

логические

действиями

действия,

базовые

исследовательские действия, работать с информацией.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает

сформированность социальных

навыков общения, совместной

деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает
умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают:
 освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов
действий,

специфических

для

соответствующего

деятельности; предпосылки научного типа мышления;

курса

внеурочной

 виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов.
10. Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель

диагностики –

выяснить,

являются

ли

и

в

какой

степени

воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
●

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

●

Личность самого обучающегося

●

Детский коллектив

●

Профессиональная позиция педагога

●

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности

обучающихся

оцениваются

предусматривающих

в

рамках

сформированность

мониторинговых

познавательного,

процедур,

коммуникативного,

нравственного, эстетического потенциала личности:
●

Листы наблюдений

●

Контрольные вопросы

●

Анкеты

●

Тесты

●

Защита проектов

●

Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней.

●

Активность участия во внеклассных мероприятиях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».