Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область,
Слободо- Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская, 29", L=с.Ницинское,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780, СНИЛС=02591208639, ИНН
ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282, E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита
Адольфовна, SN=Полякова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Ницинское
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Утвержден
приказом директора № 118-д от 30.08.2024 г.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основной образовательной программы начального общего образования
в условиях реализации ФГОС НОО МКОУ «Ницинская СОШ»
на 2024-2025 уч.г.
1. Пояснительная записка
1.1. Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы образовательной организации.
Внеурочная деятельность НОО в МКОУ «Ницинская СОШ» организуется в
соответствии со следующими нормативными документами и методическими
рекомендациями:
Федеральный уровень:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального
общего
образования»
(в
ред.
Приказов
Министерства
просвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955).
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023
г. №372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
13.07.2023, №74229).
• Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О
направлении методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
обновленных
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования».
• Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О
направлении
методических
рекомендаций»
(по
реализации
цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- пидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Региональный уровень:
Школьный уровень:
Устав МКОУ «Ницинская СОШ»
Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в
МКОУ «Ницинская СОШ»
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной
адаптации
и
развития,
индивидуальных
способностей
и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется МКОУ
«Ницинская СОШ» с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
При организации внеурочной деятельности реализуется модель плана с
преобладанием учебно- познавательной деятельности.
Цель организации внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования - создание условий для достижения обучающимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой
обществом
системы
ценностей,
создание
условий
для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от
учебы время.
План внеурочной деятельности сформирован образовательной организацией
с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
1.2.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
-
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего образования;
-
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
-
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
-
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
-
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде:
-
умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
-
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
-
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная
деятельность
направлена
на
достижение
планируемых
результатов освоения программы начального общего образования:
Планируемые результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП
НОО в МКОУ «Ницинская СОШ» соответствуют современным целям
начального общего образования, представленным во ФГОС НОО как
система
личностных,
метапредметных
и
предметных
достижений
обучающегося.
Личностные результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП НОО
в МКОУ «Ницинская СОШ» достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности школы в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
познавательных,
коммуникативных
и
регулятивных
универсальных
действий, которые обеспечивают успешность изучения учебных предметов,
а также становление способности к самообразованию и саморазвитию.
1.3.
С
целью
реализации
принципа
формирования
единого
образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной
деятельностиреализуются через учебно-познавательную
деятельность,
в
которой наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности
по
учебным предметам и формированию функциональной грамотности:
- занятия по углубленному изучению отдельных учебных предметов;
- занятия по формированию функциональной грамотности;
- занятия по проектно-исследовательской деятельности;
- профориентационные занятия.
1.4.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках,
что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная
организация учитывала:
-
особенности образовательной организации (условия функционирования,
тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
-
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
-
возможность
обеспечить
условия
для
организации
разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
-
особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная
организация.
организации,
обладающие
необходимыми
ресурсами.
1.4.
При выборе направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение Образовательная организация ориентировалась, прежде всего, на свои
особенности
функционирования, психолого-педагогические характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации
активное участие принимают родители, как законные участники образовательных
отношений.
1.5.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы НОО с
учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей), возможностей школы. Общий объем
внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю (до 1320 часов на
уровне НОО за 4 года обучения).
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 30 минут.
1.6. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
1.6.1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
1.6.2. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
2. Направления и цели внеурочной деятельности
2.1.
Предусмотренные на внеурочную деятельность часы распределены
следующим образом:
Инвариантная часть:
1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и кологической направленности «Разговоры
о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства).
Вариативная часть:
На занятия, связанных потребностей обучающихся (в том числе
для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном
уровне,
проектно-
исследовательской
деятельности,
исторического
просвещения);
На занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том
числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы
развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России»).
С
целью
реализации
образовательного
пространства
принципа
на
всех
формирования
уровнях
единого
образования
часы
внеурочной деятельности использованы через реализацию плана внеурочной
деятельности с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и
к
работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33
учебные недели, во 2 – 3 классах – на 34 учебные недели.
2.2.
Направления внеурочной деятельности
2.2.1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена
на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2.2.2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение
учебных
предметов
в
процессе
совместной
деятельности
по
выполнению проектов.
2.2.3. Коммуникативная деятельность
функциональной
коммуникативной
направлена на совершенствование
грамотности,
культуры диалогического
общения и словесного творчества.
2.2.4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется, как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению,
а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
2.2.5. Информационная культура предполагает
учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления
младших
школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере.
2.2.6. Интеллектуальные
марафоны
—
система
интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
рудицию обучающегося, его познавательные интересу ииспособности к
самообразованию.
2.2.7. «Учение с увлечением!» - включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов.
3. Формы организации внеурочной деятельности
3.1.
Выбор
форм организации
внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
-
целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
-
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
-
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то
или иное направление внеучебной деятельности;
-
использование форм организации, предполагающих использование средств
ИКТ.
3.2.
Формы
организации
внеурочной
деятельности
педагоги
школы
определяют самостоятельно (п. 27.8 ФОП НОО). Формы ВД отличаются от
урочных и предусматривают активность и самостоятельность учащихся, сочетая
индивидуальную
и
групповую
работу,
проектную
и
исследовательскую
деятельность.
3.3.
Формами организации внеурочной деятельности (п.27.9 ФОП НОО)
могут быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные
мероприятия,
дискуссионные
клубы,
секции,
кскурсии, мини-исследования;
общественно полезные практики и другие.
3.4.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В том случае
внеурочная
деятельность
может
проходить
не
только
в
помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности.
Это может быть, например, спортивный комплекс, музей, театр и др.
При
организации
внеурочной
образовательной организации в
деятельности
непосредственно
в
той работе могут принимать участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя-предметники,
социальные
педагоги,
педагоги-психологи,
учителя-
дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и др.).
3.5.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую
деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного
образования строится на использовании единых форм организации.
3.6.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет,
основной учитель, ведущий класс начальной школы, завуч начальных классов,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
4. Принципы организации внеурочной деятельности.
4.1.
Организуя внеурочную деятельность школьников, педагогу рекомендуется
придерживаться следующих принципов:
-
интерес;
-
сотрудничество;
-
доверие.
-
неназидательность.
4.2. Часы внеурочной деятельности выделяются:
- на занятия школьников в социально ориентированных объединениях:
кологических, волонтерских, трудовых и т.п.;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими деятельность детских
общественных объединений и органов ученического самоуправления;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими их
проектно-исследовательскую деятельность;
- на занятия школьников в рамках циклов специально организованных
внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным
проблемам современного мира;
- на профориентационные занятия школьников;
- на занятия школьников в творческих объединениях: музыкальных,
хоровых, театральных, художественных, журналистских и т.п.;
- на занятия школьников по углубленному изучению отдельных
учебных предметов;
- занятия школьников по формированию их функциональной
грамотности;
- на дополнительные занятия школьников, испытывающих затруднения
в освоении учебной программы;
- на дополнительные занятия школьников, испытывающих трудности в
освоении языка преподавания;
- на специальные занятия школьников, испытывающих затруднения в
социальной коммуникации, как в среде сверстников, так и в обществе в
целом;
- на специальные занятия школьников с ограниченными возможностями здоровья;
- на занятия школьников в спортивных и туристских секциях и клубах,
организацию турниров, соревнований, походов, кскурсий, слетов,
оздоровительных мероприятий и т.п.
5. Основные направления внеурочной деятельности
5.1.
Внеурочные занятия патриотической нравственной и
кологической
направленности:
5.1.1. «Разговоры о важном»
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей
через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, кология.
Форма организации: кружок /беседа, разговор/
5.1.2. «Орлята России»
Цель: формирование
социально-ценностных
знаний,
отношений
и
опыта
позитивного преобразования социального мира на основе нравственно- тических
ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры
общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории,
культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: объединение
5.2.
Спортивно-оздоровительная деятельность
5.2.1. «Мини-футбол»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная студия, учебный курс физической культуры,
факультатив, спортивная секция, проект «спортивный дневник»
5.2.2. «Подвижные игры»
Цель: укрепление здоровья школьников, формирование двигательной активности,
развитие физических качеств, культуры общения со сверстниками.
Форма организации: спортивный клуб «Юность».
5.3.
Проектно-исследовательская деятельность
5.3.1. «Достопримечательности родного края».
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование
умения работать с разными источниками информации;
-
развитие познавательной активности и интереса к семье истории, культуре
родного края;
-
воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: факультативный курс краеведения; творческие проекты,
исследовательские проекты.
5.4.
Коммуникативная деятельность
(формирование функциональной
грамотности)
5.4.1. «Функциональная грамотность».
Цель: совершенствование функциональной грамотности младших школьников.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива;
5.5.
Художественно-эстетическая творческая деятельность
5.5.1. «Дело мастера боится»
Цель:
расширение
знаний
учащихся
об
объектах
рукотворного
мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием
природного
материала,
развитие
творческой
активности,
интереса,
любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
Форма организации: творческие мастерские.
5.5.2. «Школьный театр»
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование
умений импровизировать, вступать в ролевые отношения,
перевоплощаться;
развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и
театрализованной деятельности.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
5.5.3. «Наш рукотворный мир»
Цель: расширение знаний о техниках декоративно-прикладного искусства,
знакомятся с техниками папье-маше, тестопластика, ниткография, лоскутное
шитье, авторская кукла.
Форма организации: кружок
5.6.
Интеллектуальные марафоны
5.6.1. «Калейдоскоп наук»
Цель: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности учащихся к
обучению, через развитие творческого и познавательного потенциала учащихся,
внедрение в процесс образования исследовательской деятельности, качественной
подготовки выпускников начальной школы к Всероссийским проверочным
работам.
Форма организации: интеллектуальная игра; викторина, ребусы; интегрированные
занятия; практикум по решению задач повышенной сложности; творческая
работа; самостоятельная работа; турниры.
Программы, предлагаемые к реализации в 2024-2025 учебном году
Таблица 1
Направление
Внеурочные
патриотической
нравственной
кологической
направленности
Название факультатива
(кружка, занятия)
занятия Разговоры о важном
1
2
3
4
1
1
1
1
«Орлята России»
1
1
1
1
Мини-футбол
1
1
1
1
Подвижные игры
Форма организации:
Спортивный клуб
«Юность»
«Достопримечательности
родного края»
1
1
1
1
1
1
1
1
«Функциональная
грамотность»
«Становлюсь грамотным
читателем: читаю, думаю,
понимаю»
Наш рукотворный мир
1
1
1
1
«Школьный театр»
1
1
1
1
«Дело мастера боится»
1
1
1
1
«Калейдоскоп наук»
1
1
1
1
9
9
9
10
и
Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
(формирование
функциональной
грамотности)
Художественностетическая творческая
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
Недельный объем
внеурочной деятельности
«Проектная
мастерская»
1
Общее количество часов в текущем учебном году Таблица 2.
Максимально
1
2
3
4
340
340
340
340
297
297
297
340
допустимая
нагрузка
на ученика в год
(часах)
Фактическая
нагрузка на
ученика
в год (часах)
Общий обьем
внеурочной
деятельности
1317
6. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательного процесса и должна найти свое отражение в основной
образовательной программе.
Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей
обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных)
Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют
личностный, социальный и государственный заказ системе образования,
выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной
программы, и отражают следующие целевые установки системы начального
общего образования:
- формирование основ гражданской идентичности личности
- формирование психологических условий развития общения,
сотрудничества на основе: – доброжелательности, доверия и внимания к людям,
готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается;
-
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе
общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: – принятия и
уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и
общества и стремления следовать им;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию,
-развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как
условия ее самоактуализации: – формирование самоуважения и моциональноположительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать
свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве
обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на
основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия
обеспечивает высокую ффективность решения жизненных задач и возможность
саморазвития обучающихся.
Метапредметные результаты включают:
-
освоение
обучающимися
межпредметных
понятий
(используются
в
нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных
учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину
мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные,
регулятивные);
-
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной
практике;
-
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
-
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
В качестве основных результатов учебно-исследовательской и
проектной
деятельности
младших
школьников
рассматриваются
такие
метапредметные результаты, как сформированные умения: наблюдать, измерять,
сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, кспериментировать, определять
понятия, устанавливать причинно-следственные связи и работать с источниками
информации.
Они
обеспечивают
получение
необходимой
знаниевой
и
процессуальной основы для проведения исследований и реализации проектов при
изучении учебных предметов.
В качестве результата следует также включить:
• готовность слушать и слышать собеседника;
• умение в корректной форме формулировать и оценивать познавательные
вопросы;
• проявлять самостоятельность в обучении, инициативу в использовании
своих мыслительных способностей;
• критически и творчески работать в сотрудничестве с другими людьми;
смело и твердо защищать свои убеждения; оценивать и понимать
собственные сильные и слабые стороны; отвечать за свои действия и их
последствия
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями
предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые
исследовательские действия, работать с информацией.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной
деятельности.
Овладение
универсальными
учебными
регулятивными
включает умения самоорганизации, самоконтроля, развитие
интеллекта
действиями
моционального
ФГОС НОО определяет предметные результаты освоения программ
основного
общего
образования
с
учетом
необходимости
сохранения
фундаментального характера образования, специфики изучаемых учебных
предметов и обеспечения успешного продвижения обучающихся на следующем
уровне образования.
Предметные результаты включают: освоение обучающимися в ходе
изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий,
специфических
для
соответствующей
предметной
области;
предпосылки
научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях,
в том числе при создании учебных и социальных проектов.
задачи
формирования
ИКТ-компетентности
в
Включение
программу
формирования
универсальных учебных действий позволяет организации, осуществляющей
образовательную деятельность и учителю формировать умение работать с
информацией и использовать инструменты ИКТ .
7. Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени
воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
●
Диагностика ффективности внеурочной деятельности школьников
●
Личность самого обучающегося
●
Детский коллектив
●
Анкетирование родителей и законных представителей ( по организации и
внеурочной деятельности детей)
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности
обучающихся
оцениваются
в
рамках
мониторинговых
процедур,
предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного,
нравственного, стетического потенциала личности:
●
Листы наблюдений
●
Контрольные вопросы
●
Анкеты
●
Тесты
●
Защита проектов
●
Результативность участия в конкурсах различной направленности
уровней.
и