Положение об организации преподавания и контрольно-оценочной деятельности комплексного учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики и предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов Рос

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Форма по

«Ницинская средняя общеобразовательная школа»

окуд
по ОКПО

(МКОУ «Ницинская СОШ»
(наименование организации)

номер

дата

документа составления

с. Ницинское

80-д

прикАз

02.09.2019

Об утверждении Положения
об организации преподавания и контрольно - оценочной деятельности комплексного учебного
предмета «Основы религиознш культур и светской этики» и предметной области «Основы
духовно- нравственной культуры народов России» Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения «Ницинская средняя общеобразовательная школа»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и

дополнениями), Письмом Минобрнауки от 25.05.2015 № 08-761 "Об изучении предметных
областей «Основы религиознь1х культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России», протоколом Педагогического совета от
30.08.2019 года № 1

прикАзь1вАю:

'#

1. Утвердить Положение об организации преподавания и контрольно -оценочной
деятельности комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» и предметной области «Основы духовно- нравственной культуры народов России»
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ницинская средняя
общеобразовательная школа» (приложение 1 ).
2.Организационное и методическое руководство за преподаванием дисциплин возложить на
заместителя руководителя по учебно- воспитательной работе Тощеву Ольгу Владимировну.
3 . Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
организации

Еи'`

і

(личная п6дпись)

М.А.Полякова
овка подписи

•dЁ

принято
Педагогическим советом

Приложение 1
к приказу МКОУ «Ницинская СОШ»

МКОУ «Ницинская СОШ»

JYg 80-д от«02» сентябDя 2019 г.

Протокол № ± от «30» 08.2019 г.

Положение
об организации преподавания и контрольно - оценочной
деятельности коМплексного учебного предмета
« Основы религиозных культур и светской этики»

и предметной области
« Основы духовно- нравственной культуры народов России»
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Ницинская средняя общеобразовательная школа»
Общие положения

1 . 1 . Насiоящее Положение об организации преподавания и контрольно-оценочной
деятельности комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(далее - Положение) в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении
«Ницинская средняя общеобразовательная школа» Слободо-Туринского муниципального
района Свердловской области регламентирует организацию преподавания учебного
предмета «Основы религиознш культур и светской этики» и предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России», систему контроля и оценки
достижения планируемь1х результатов по данным предметам.
1.2.

Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 21.12.2012 № 273-ФЗ:

• статья 87 «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры
• статья 8, п.10 и статья 18, п.4 (об организации обучения в соответствии с

перечнем учебников, рекомендованных к использованию) ;
• статья 28, п.2 («Образовательные организации свободны в определении
содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательньк

технологий по реализуемь1м ими образовательнь" программам ") ;
Федеральным государственнь1м образовательн" стандартом начального общего
образования (ФГОС НОО) (Приказ Минобрнауки РФ от о6.10.2009 № 373);
Федеральнь1м государственнь1м образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС ООО) (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
Письмом Минобрнауки РФ от 9.02.2012 № Мд-102-03 «О введении курса ОРКСЭ с
1 сентября 2012 года»;

Приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в
федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального

общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный
Приказом Миобрнауки РФ от о5.03.2004 № 1089»;
Приказом Минобрнауки России от о1.02.2012 № 74 «О внесении изменений в
федеральный базиснь1й учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Минобрнауки РФ от о9.03.2004 № 1312»;
Приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от о6.10.2019 № 373»
Письмом Минобрнауки от 25.05.2015 № 08-761 "Об изучении предметных областей
«Основы религиознш культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;

Приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 (с изменениями от о8.06.15) «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательнь1х программ

начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Письмом Минобрнауки РФ от о8.06.2011 № Мд-883/03«О направлении

методических материалов ОРКСЭ»;
Письмом Минобрнауки РФ от 22.08.2012 № 08-250 от 22.08.2012 года «О введении

учебного курса ОРКСЭ. (Приложение. Инструктивно-нормативное письмо «Об обучении
основам религиознь1х культур и светской этики (ОРКСЭ) в общеобразовательных
учреждениях Российской Федерации." для учителей и организаторов введения курса»);

Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
Письмом Министерства образования России от о3.06.2003 № 13-51-120/13 «О
системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения»;

Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Ницинская СОШ»;
1.3. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от
28.01.20`12 № 84-р начиная с 1 сентября 2012 года установлено обязательное изучение

комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
(далее- предмет ОРКСЭ).
1.4. Предмет ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у

школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозньK и светских традиций многонациональной культуры России, напоминание их `
значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
1.5. Логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ в
основной школе является предметная область «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» (далее -предметная область и/или учебный предмет ОдНКНР).
1.6. В соответствии с вводимым Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года предметная область

ОдНКНР должна обеспечить, в том числе знание основнш норм морали, культурных
традиций народов России, формирование представлений об исторической роли
традиционньK религий и гражданского общества в становлении российской
государственности.
1.7. Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные

организации свободны в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательнь1х технологий по реализуемым ими

образовательным прокраммам.
1.8. Принятие решения о реализации предметной области ОдНКНР через урочную и (или) .
внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения
предметной области ОдНКНР, включение учебнь1х модулей, содержащих вопросы
духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей
относится к компетенции образовательного учреждения.
2.
Организация изучения предмета «Основы религиозных культур и светской

этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
россии»
2.1.
Организация преподавания учебного предмета ОРКСЭ
2.1.1. Курс ОРКСЭ

является обязательнь1м для изучения в 4-ом классе,

изучается в течение учебного года как предмет базисного компонента учебного плана в
объёме 34 часов (1 час в неделю).

2.1.2.Основными задачами комплексного курса явjlяются:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозньы культур и светской этики по выбору
родителей (законнш представителей) ;

развитие представлений обучающихся о значении нравственньи норм и ценностей
личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее
полученнь1х обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностносмысловж мирово3зренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие
отечественной истории и культуры при изучении гуманитарнь1х предметов на ступени

основной школы;
-

развитие

способностей

обучающихся

к

общению

в

полиэтничной,

разномирово3зренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения
и диалога.
2.1.3.Учебный

предмет

ОРКСЭ

является комплексным

следующими модулями :

и

представлен

основы православной культуры;
основы исламской культуры;
основы буддийской культуры;
основы иудейской культуры;
основы мировьж религиозньK культур ;
основы светской этики.
2.1.4. Модули ОРКСЭ согласуются между собой по педагогическим целям, задачам,
требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которьы.
обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса,
а также в системе содержательных, понятийньк, ценностно-смысловых связей учебного
курса с другими гуманитарнь1ми предметами начальной и основной школь1.
2.1.5. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется
родителями (законнь1ми представителями) обучающихся в соответствии с Регламентом

процедуры выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей
ОРКСЭ в МКОУ «Ницинская СОШ». Выбор фиксируется протоколами родительск]ж
собраний

и

письменнь1ми

заявлениями

родителей

(законнь1х

представителей)

обучающихся. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне
зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование
учебных групп из обучающихся нескольких классов или формирование учебнь1х крупп из
обучающихся нескольких образовательнш организаций в рамках сетевого
взаимодействия.
2.1.6. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без
согласия родителей (законнш представителей) не допускается. Представители

администрации школы, учителя, классные руководители не должны без учета мнения '
родителей обучающегося определять, какой модуль будет изучать ребенок. Также
родителям (законнь" представителям) обучающихся должна быть предоставлена
возможность смены модуля обучения, если такое желание возникает.
2.1.7. Преподавание учебного предмета ОРКСЭ обеспечивают педагоги с необходимой
квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку.
2.2.Реализация предметной области ОдНКНР в основной школе
2.2.1. В соответствии с ФГОС основного общего образования изучение предметной
области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить:
воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосоверщенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к `
религиознь" чувствам, взгщдам людей или их отсутствию;

знание основньн норм морали, нравственных, духовньи идеалов, хранимш в
культурнш традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционнь1х религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества;

формирование представлений об исторической роли традиционнш религий и
кражданского общества в становлении российской государственности.
2.2.2.Предметная область ОдНКНР может быть реализована через:

занятия по предметной области ОдНКНР, учитывающие региональные,
национальные и этнокультурные особенности региона РОссии, включенные в часть

учебного плана, формируемую участниками образователы1ых отношений;
включение в рабочие прокраммы учебных предметов «Обществознание»,
«История»», «Литература» и др. .тем, содержащих вопросы духовно-нравственного

воспитания (включение модуля ОдНКНР);
включение курса внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» в учебный план внеурочной деятельности обучающихся;
2.3. через включение занятий (мероприятий) по предметной области ОдНКНР во
внеурочную деятельность для обучающихся 5-7 классов. Возможны экскурсии в
краеведческий или художественный музей, к местам этнографических, культурных и
других памятников, на предприятия художественных промыслов и т.д.; беседы с
очевидцами событий (исторических, культурных), с родными и близкими националы1ых
героев; Участие в исследовательской и проектной деятельности; различные социалы1ые
практики.

Преподавать предмет ОРКСЭ, предмет (курс, модуль) ОдНКНР могут педагоги
школы -учителя начальной школы, учитеjlя-предметники основной школы, классные
руководители с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку и
имеющие свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации.
2.4. В рамках изучения курса ОРКСЭ может осуществляться сотрудничество школы с

традиционными религиознь1ми конфессиями, которое оформляется соглашением о
сотрудничестве.

2.5. Изучение предметов ОРКСЭ, ОдНКНР ведется по учебникам из числа входящих
в федералы1ый перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имею1цих государственную аккредитацию образователы1ых программ начального общего,

основного общего, среднего общею образования.
2.6. для эффективной организации и преподавания ОРКСЭ и ОдНКНР могут
использоваться элек'1ронные образовательные ресурсы:
сайт ОРКСЭ www.огkсе.огg;

федеральный центр информационно-образователы1ых ресурсов -httр ://fсiог.еdu.гu;
единая коллекция цифровых образователы1ых ресурсов -httD://Sсhоо1соllесtiоп.еduгu.
(_ раздел «Культурно-исторшеское наследие» (произведенuя искусства из фондов `
Эрмитажа, произведения искусства Третьяковской галереи) , «Тематические коллеіщии»
(от Руси Киевской до Руси МосковскойD

дополнительные материалы по вопросам преподавания религиознь1х культур,
этики, сравнительного религиоведения также можно найти на тематических интернетсайтах:

электронная гуманитарная библиотека - wWW. gumfаk.гu (содержит учебные

пособия по философии, культурологии, истории, произведения классиков):
государственный музей истории религии - WwW.gmiг.гu (содержит материал по
истории религий, искусству, имеется виртуалы1ый музей для детей).

информация о религиознь1х организациях размещена на следующих интернетресурсах (информация о деятельности Православной церкви, календарные даты) :
hкр://WWW.раtгiагсhiа.m/ Официальный сайт Русской Православной Церкви

(Московский Патриархат), http ://www.оtdеlго.m/ Отдел религиозного образования и
катехизации РЩ;
- httр://Www.muslim.гu Совет муфтиев России (содержит информацию о деятельности

исламской мечети, календкрных датах);
http ://www.Ьuddhism.гu Российская ассоциация буддистов ;

•йl

httр://WWW.fеог.m/ Федерация еврейских общин России.
сайт Общественной палаты -httр ://WWW.оргf.гu;

сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации http ://wWW.оmЬudsmап. gоv.гu (и соответствующие сайты уполномоченнш по правам
человека);
www.орепсlаSS.гu Основной ресурс сети социально-педагогических сообществ.

3.

Принципы организации, формы и методы обучения по учебному предмету

«Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов РОссии»
3.1.

Основные принципы организащи обучения по ОРКСЭ и ОдНКНР являются:
диалогическое взаимодействие;
приоритет личностного развития обучающихся, их интеллектуальной, духовно-

нравственной и эмоциональной сферы;
актуальность;

опора на самостоятельность мышления обучающихся;
вариативность (возможность выбора на уровне вопроса, задания, интерпретации,
способов деятельности и презентации образовательного результата) ;
- деятелрностное обучение, которое последовательно реализуется через соответствующий
отбор содержания, форм, методов и видов учебной деятельности;
соблюдения баланса между теоретическим материалом и материалом для
эмпирического и творческого освоения;
органичное и последовательное развитие навьшов учебно-исследовательской
деятельности;

принцип краеведения. Обучающиеся, изучая родной край, начинают осознавать,
что малая родина - часть большого Отечества, а окружающая его культурная среда - один
из элементов общероссийской культуры;
принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и
перспективность обучения. Преподаватель ОдНКНР, учитель основной школы, должен .
прослеживать преемственные линии как в содержании, так и методике обучения между 4
и 5 классами: хорошо знать содержание ОРКСЭ в четвертом классе, использовать

основнь1е методы обучения, которые применяются в начальной школе, постепенно и
достаточно осторожно вводить методику обучения, типичную для основной школы.
3.2. В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной

деятельности могут быть использованы как традиционные, так и современные обучающие
технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностнь1й

подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ
жизненнш ситуаций, игровые технологии, дискуссии и др.).
3.3. К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках ОРКСЭ
и ОдНКНР могут быть отнесень1:
работа с учебником;
эвристические беседы;

взаимнь1е вопросы и задания крупп,
взаимообъяснение,
различные виды дискуссий;

учебные и социальные проекты;
уроки-экскурсии;

деловые и ролевые игры;

практикумы;
различные викторины и другие конкурсные события;
творческие мастерские;
сочинения, эссе.

3.4. Приоритетными формами работы с обучающимися являются: коллективная,
групповая (с постояннь" и меняющимся составом учащихся) и индивидуальная

творческая работа. Предусматривается подготовка и презентация творческих проектов

обучающихся на основе изученного материала, как индивидуальных, так и коллективньк.
3.5. В ходе реализации предметов (курсов, модуля) предполагается взаимопонимание с
родителями (законнь"и представителями) обучающихся. Работа с родителями
предусматривает установление контакта с семьей, вьцjаботку согласованнь1х действий и

единых кребований.
3.6. Формы работы с родителями: родительские собрания,1рупповые и индивидуальные
консультации, мастер-классы, открытые уроки, беседы, совместнь1е праздники и
мероприятия.
4.
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов

освоения предмета ОРКСЭ и пре.дметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России». Контроль за качеством реализации предмета ОРКСЭ и

предметной области ОдНКНР.
4.1. Прохождение рабочей прокраммы по предмету «Основы религиознш культур и
светской этики» фиксируется в классном журнале на специально отведенных страницах. В
журнале фиксируется следующее :

список обучающихся по модулю;
наименование дисциплины - [Комплексный учебный курс ОРКСЭ]. Модуль
«Основы мировых религиознж культур» (или Модуль «Основы светской этики», или
Модуль «Основы православной культуры», или Модуль «Основы буддийской культуры»,
или Модуль «Основы иудейской культуры», или Модуль «Основы исламской культуры»). . _
Примечание: в квадратньж скобках указана обязательная часть полного названия
предмета, вариативнь1м является только название модуля;
отсутствие обучающихся на уроке ;
тема урока в соответствии с рабочей программой учителя.

4.2. Прохождение рабочей программы по модулю ОдНКНР фиксируется в электронном
журнале на страницах, определенных для учебного предмета, в который включен модуль.
4.3. Прохождение рабочей программы по курсу внеурочной деятельности ОдНКНР
фиксируется в журнале внеурочной деятельности на странице данного курса так же, как
определено для записи предмета ОРКСЭ.
4.4. При преподавании учебного предмета ОРКСЭ в 4-х классах безотметочная система

оценивания результатов освоения программы учебного предмета (модуля), что не
означает отсутствие контроля и оценки достижения учащимися планируемьK
результатов„ курса внеурочной деятельности ОдНКНР в основной школе отметочная
система оценивания результатов освоения программы,
4.5.
Безотметочная система оценивания устанавливается на период всего учебного года.
4.6. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка -t

как форма количественного вьражения результата оценочной деятельности.
4.7.
Основными принципами безотметочного обучения являются:
критериальность - содержательный контроль и оценка строятся на критериальной,
выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначнь1ми и
предельно четкими;
приоритет самооценки и взаимооценки - в учебном процессе наряду с
использованием внешней оценки (взаимооценка детей) формируется способность
учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Самооценка ученика
должна предшествовать оценке учителя. При работе в парах или группах важна
качественная взаимооценка учениками деятельности друг друга
в характеристику учебно-познавательной деятельности обучающихся включаются
результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.
4.8.

В условиях безоотметочного обучения:

исключается система отметочного оценивания. Не допускается использование
любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики,
солнышки, улыбки и пр.). допускается лишь словесная объяснительная оценка;
оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника,

•#

своеобразие его психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия,
темп деятельности и др.);

оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся
(сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственнь"и вчерашними
достижениями).
осуществляется обучение детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою

работу с образцом, находить ошибки, устанавливать их причины, самому вносить
исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с
учащимися ориентируется на успех, содействует становлению и развитию самооценки.
Оценивание должно быть направленр на эффективное обучение й научение ребенка.
4.9. По ОРКСЭ и.ОдНКНР контрольные работы не проводятся. домашние задания носят
творческий характер и даются на перспективу (обсуди высказь1вание с родителями,
составь рассказ, составь ребус, сочини частушку о родине, напиши эссе и т.п.).

4.10. для оперативного контроля освоения обучающимися программы по предмету
(модулю, курсу) используются систематизированные упражнения, тестовые задания

разньк типов, ответы на вопросы, отгадывание кроссвордов по изученным темам,
вьшолнение индивидуально или кру11пой творческих заданий разного вида, проектньк
работ, сообщения (оформленное и представленное) по заданной или выбранной
самостоятельно теме.

4.11.

Основным объектQм оценки метапредметных результатов является:

владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование'
речевь1х средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и
ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение
и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разнш

видов и жанров);
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том
числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в

разном виде и разнообразной форме;
овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение,
анализ, обобщение, построение рассуждений);
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и
культурой коллективного труда.
4.12. В ходе промежуточной аттестации обучающихся информация об уровнях

сформированности УУд обучающихся передается классному руководителю и
руководителю методического объединения учителей-предметников гуманитарного цикла.
4.13. В конце учебного года в рамках последнего, завершающего раздела предмета (курса)
или по завершении изучения модуля в рамках последних уроков модуля
предусматривается презентация (защита) индивидуальных и коллективных творческих
продуктов или проектов обучающихся и их обсуждение в классе как форма оценки
результатов достижения планируемых результатов обучения.

Все итоговые работы вь1полняются с учетом общих задач курсов и с выходом на диалог
культур и традиции многонационального народа России. допускается защита работ на

общекласснш мероприятиях.
4.14. Формы продуктов проектов: WеЬ-сайт, атлас, карта, видеофильм, выставка, газета,

журнал, костюм, модель, коллекция, игра, мультимедийный продукт, музыкальное или
художественное произведение, постановка, праздник.
Формы защиты итоговь1х работ: игра, демонстрация продукта, выполненного на основе
информационнь1х технологий, инсценировка-диалог литературных или исторических
персонажей, доклад, пресс-конференция, путешествие,
спектакль, соревнование, телепередача и т.д.

экскурсия,

ролевая

игра,

4.15. Успешно подготовленное, оформленное и представленное сообщение по заданной
или выбранной самостоятельно теме, выполненная и оформленная индивидуально или в
группе творческая.работа, проект, другие работы по выбору обучающихся и их родителей

(законнш представителей), свидетельствующие об успешном освоении прокраммы

учебного предмета (курса, модуля), вкладываются в Портфолио достижений
обучающегося и вместе с результатами защиты творческих продуктов и проектов
учитываются в ходе процедуры оценки отдельных составляющих и портфеЛя достижений
в целом.
Примечание. Портфолио обучающегося представляет собой форму и процесс
накапливания образцов продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а
также соответствующих информационнж материалов о результатах освоения
образовательных про1рамм. Оценка содержимого Портфолио осуществляется
одноклассниками и учителем в форме содержательной, качественной оценки. А в конце
года организовь1вается его презентац.ия.

4.16.

Администрации школы осуществляет регулярный

контроль

за качеством

преподавания данного предмета, прохождением программного материала, безотметочным
в 4 классе и отметочнь" в 5 классе преподаванием, посещаемостью обязательного
предмета (модуля).
4.17. Оценка деятельности педагога в рамках курса «Основы религиознш культур и
светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» осуществляется администрацией школы при посещении уроков, где
анализируются соответствие занятия целям и задачам курса, создание условий для

развития учебной самостоятельности, коммуникативнш навыков, умения работать с
информацией, эффективность использования форм и методов духовно-нравственного воспитания, учет возрастных особенностей обучающихся, вьшолнение общественного'
заказа на содержание курса (технология, содержание, контроль за деятельностью
учителя).

5.

Права и обязанности родителей и законных представителей обучающихся

5.1. Родители (законные представители) и обучающийся на основе образовательных,

культурнь1х и религиознш потребностей имеют право выбрать один из модулей учебного
предмета ОРКСЭ, а также право изменить модуль обучения, если такое желание
возникает.

5.2. Родители (законные представители) имеют право при возникновении спорнш
вопросов при изучении учебного предмета ОРКСЭ и предметной области ОдНКНР
обсуждать их с учителем или администрацией школы в корректной форме.
5.3. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные условия для

изучения обучающимися учебного предмета ОРКСЭ и предметной области ОдНКНР и
самообразования ребенка.
5.4. Родители ilесут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами
обучения.

6.

Права и обязанности администрации школы

6.1. Админискрация школы должна обеспечить реализацию права обучающихся и их
родителей (законньк представителей) на выбор одного из модулей учебного предмета

орксэ.

6.2. Администрация школы обязана создать условия для изучения обучающимся 4-х

классов выбранного модуля ОРКСЭ и реализации предметной области ОдНКНР в

основной школе.
Администрация школы должна обеспечить прохождение курсовой подготовки педагогов.
7. Заключительные положения
7.1. Положение об организации преподавания ОРКСЭ и ОдНКНР
является локальным
нормативным актом школы, которое обсуждается на Общем собрании коллектива,
учитывая мотивированное мнение Совета родителей, принимается Советом школы и
утверждается приказом директора школь1.

7.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения в
Положение принимаются в составе новой редакции Положения в установленном порядке ` ,

пунктом

7.1. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

•,#


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».