Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область,
Слободо- Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская, 29",
L=с.Ницинское, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780,
СНИЛС=02591208639, ИНН ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282,
E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита Адольфовна, SN=Полякова, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Ницинское
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Утверждаю:
Директор МКОУ «Ницинская СОШ»
М.А.Полякова
Приказ №109-д от 30.08.2024г.
Методическое обеспечение
Условия реализации программы
Кадровые: Реализовывать программу может преподаватель-организатор ОБЖ,
имеющий высшее образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и
опытом практической деятельности.
Организационно-педагогические:
- участие в мероприятиях на уровне учреждения;
- возможность участия в районных, окружных, региональных международных
конкурсах (соревнованиях);
- сотрудничество с родителями и другими коллективами (ГИБДД Байкаловского
отделения Полиции).
Материально-технические:
Для занятий детского объединения используется: актовый зал, кабинет
«Светофор» МКОУ «Ницинская СОШ»;
- внутренний двор школы, с нанесенной разметкой, имитирующей перекресток,
- велосипеды;
-аптечка автомобильная, перевязочные материалы;
-компьютеры и программное обеспечение;
-магнитофон;
-магнитные доски для моделирования дорожных ситуаций.
Информационные ресурсы:
- Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения»- М.: Просвещение, 2013
- Обучающая настольная игра «Светофор», 2010
Интернет-ресурсы:
http://yuid.ru/
http://www.dddgazeta.ru/yuid/
http://uidru.cdutt.ru/
http://www.gibdd.ru/
http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html
Методические условия. Программа построена по технологии
дифференцированного обучения в вопросах организации образовательной деятельности и
отслеживании результатов реализации программы, разработанной по 3 уровням
сложности, учитывая состояние здоровья и особенности развития учащихся. Это
позволяет учитывать индивидуальный темп развития и особенности восприятия детей,
расширять поле их возможностей.
Программа может быть дополнена различными видами мероприятий и разделов
согласно возрастным особенностям.
Основной формой организации образовательного процесса являются теоретические
и практические занятия, комплексные тренировки. Программа предполагает групповые
занятия, а также проведение и участие в массовых мероприятиях.
Качественная организация занятия и продуктивная деятельность детей невозможна
без знания педагогом форм и методов проведения занятия в детском объединении.
Для реализации поставленных задач на занятиях детского объединения
используются следующие методы:
1. Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, лекции, дискуссия, метод
примера.
2. Наглядные методы: использование экспонатов, подлинных вещей; просмотр
фотографий, видео-фильмов, схем, плакатов, рисунков, макетов.
3. Практические методы: ролевые игры; выполнение рисунков.
4. Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта эмоциональноценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному
поведению (соревнования, познавательные и ролевые игры, выставки); долга и
ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость, предъявлять конкретные
требования, разъяснять положительное в получении знаний).
Основными подходами в работе с детьми являются разнообразие, динамизм,
творчество и вовлеченность. Это реализуется через различные мероприятия, где
обучающиеся могут проявлять свои творческие способности, обнаружить лидерские
качества, воплотить свои идеи. Дети организуют маршруты безопасности, выпускают
листовки, проводят беседы с детьми младшего школьного возраста и т.д., а под
руководством сотрудников ГИБДД - со всеми участниками дорожного движения.
Необходимым условием реализации данной программы является взаимодействие
(сотрудничество) педагога детского объединения «ЮИДД» с работниками
Государственной инспекции безопасности дорожного движения, воспитателями
дошкольных, педагогами общеобразовательных учреждений в организации и проведении
мероприятий по профилактике ДТТ.
2.2. Формы аттестации. Оценочные материалы
Формы аттестации. Оценкой качества освоения программы и индивидуальной
динамики обучающегося предусмотрены следующие формы диагностики, контроля и
аттестации:
Входная диагностика проводится в начале учебного года в виде тестовых заданий,
собеседования сдачи норматива и фиксируется исходный уровень обучающегося.
Текущий контроль проводится в течение учебного года, для выявления уровня
овладения обучающимся знаниями, умениями и навыками по каждому пройденному
разделу (См. Приложение 2). В Карте результативности обучения по программе
фиксируется участие обучаюшегося в мероприятиях (уровень - учреждение, район,
область). (См. Приложение 1)
Итоговая аттестация проводится в конце учебного года с целью определения
уровня освоения образовательной программы, реализации поставленных задач в
обучении, воспитании и развитии и соотнесения полученного результата с целью
образовательной программы. При итоговом анализе общий уровень (См. Приложение 1)
усвоения программного материала обучающимися определяется по трём уровням:
низкий – усвоение программы в неполном объеме, на уровне
воспроизведения терминов, понятий, представления, суждений, теоретические и
практические задания; участие в отчетных мероприятиях, в конкурсах на уровне
коллектива;
средний – усвоение программы в неполном объеме, теоретические и
практические задания; участие в отчетных мероприятиях, в конкурсах на уровне
коллектива;
высокий – программный материал усвоен обучающимся полностью,
обучающийся имеет высокие достижения (победитель областных соревнований, района и
т.д.); активный участник в жизни детского объединения.