Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область,
Слободо- Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская, 29",
L=с.Ницинское, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780,
СНИЛС=02591208639, ИНН ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282,
E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита Адольфовна, SN=Полякова, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Ницинское
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Утверждаю:
Директор МКОУ «Ницинская СОШ»
М.А.Полякова
Приказ № 109-д от 30.08.2024г.
Методическое обеспечение
Методические особенности организации образовательного процесса.
Учебно-методический комплекс программы разработан с целью
достижения более высоких результатов. В комплект входят следующие
методические материалы, разработанные с учетом возрастных особенностей
учащихся:
Для наглядной демонстрации новой для обучающихся техники
декоративно-прикладного искусства используются ссылки на видеофайлы с
пошаговыми инструкциями выполнения техники тестопластика, папье-маше,
изготовление текстильной куклы, лоскутной техники. Исторические справки о
возникновении техники папье-маше, лоскутной техники представлены на
видеоносителях.
В технике тестопластика, для получения дополнительных цветов из
основных, используются таблицы смешивания цветов.
Разработаны технологические карты с описанием операций, приёмов по
изготовлению текстильных кукол, игрушек из папье-маше, изделий в лоскутной
технике. Созданы технологические карты для изготовления цветов из
гофрированной бумаги.
Исходя
из
особенностей
восприятия
обучающихся
помимо
технологических карт, видеоматериалов, разработаны презентации с
демонстрацией через видеопроектор.
Для обеспечения техники безопасности во время занятий применяются
демонстрационные плакаты «Элекстробезопасность», «Техника безопасности
при ручных и машинных работах», «Техника безопасности при работе с
тестом», «Техника безопасности при работе с клеевой массой папье-маше».
Формы обучения: очная.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
индивидуально-групповая.
Формы организации учебного занятия: беседа, лекция, практическое
занятие, выставка, мастерская, конкурс, творческая встреча, посиделки.
Методы обучения и воспитания:
-словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)
-наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(исполнение) педагогом, работа по образцу)
-практический ( упражнения, мастер-класс, практическая работа)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
учащихся занятия:
фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися
коллективный - организация проблемно-поискового или творческого
взаимодействия между всеми детьми
индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы
групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)
коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами,
последующая презентация результатов выполнения заданий и их
обобщение
в парах - организация работы по парам
индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение
проблем
Педагогические технологии:
Технология индивидуализации обучения, группового обучения,
разноуровневого обучения.
Дидактические материалы:
Таблицы:
Материаловедение.
1. Классификация текстильных волокон.
2. Символы по уходу за одеждой.
Машиноведение (оборудование).
1. Электробезопасность.
2. Техника безопасности при ручных и машинных работах.
3. Регулировки и уход за швейной машиной.
4. Утюг бытовой электрический.
5. Правильная посадка.
Швы и строчки.
1. Классификация стежков и строчек.
2. Виды ручных стежков и строчек.
3. Швы стачные и швы настрочные.
4. Виды основных машинных стежков и область их применения (II).
5. Швы взамок, запошивочный шов, встык и двойной.
6. Швы вподгибку.
7. Швы накладные (II).
8. Виды краевых швов.
9. Отделочные швы.
Спецтехнология.
1. Раскрой швейных изделий.
ДПИ.
1. Хохломская роспись.
2. Гжель.
3. Дымковские игрушки.
4. Композиция орнамента.
5. Стилизация.
6. Коллаж.
•Таблица сочетания цветов
Формы аттестации. Оценочные материалы
Текущий контроль – наблюдение, устный опрос, решение проблемных
задач, карточки с заданиями;
Устный опрос проводится после объяснения нового материала,
демонстрации новой техники ДПИ с целью закрепления поступившей
информации, и уточнения непонятных для обучающихся моментов.
Наблюдение применяется во время практических работ, оцениваются
внимательность, аккуратность, точность исполнения техники согласно образцу,
умение организовать рабочее место во время работы. Решение проблемных
задач, как метод обучения, применяется при объяснении нового материала, как
средство актуализации знаний, постановки задачи, для самостоятельного поиска
решения и выхода из сложившихся обстоятельств. Карточки с заданиями
применяются во время цикла практических работ, для актуализации знаний,
повторения пройденного материала. Проводится оценка выполненной работы в
рамках каждого раздела по критериям, представленным в Приложении 1-6.
Промежуточная аттестация – конкурс творческих работ, участие в
выставках ДПИ муниципального уровня, тестирование.
Промежуточная аттестация проводится три раза, в конце полугодия и
заключается в проведении тестирования. Тестирование, как форма
промежуточной аттестации, позволяет определить уровень усвоенных знаний,
новых терминов. Критерии оценивания тестовых работ представлены в
Приложении 7. Конкурс творческих работ и участие в выставках, как форма
презентации своего труда, позволяет сформировать ответственное отношение к
изготовлению изделий, развить аккуратность и точность исполнения техник
ДПИ. Конкурс творческих работ, как средство промежуточной аттестации,
проводится в конце первого года обучения.
По итогам конкурса творческих работ определяются победители, которые
получают дополнительные баллы за призовые места: 1 место – 5 баллов, 2 и 3
место по 4 балла. Победителей выявляют по критериям, представленным в
Приложениях 1-6.
Также дополнительные баллы за призовые места получают обучающиеся за
участие в муниципальных выставках ДПИ (1 место – 5 баллов, 2 и 3 место по 4
балла).
Итоговая аттестация – конкурс творческих работ, тестирование.
Итоговая аттестация проводится в форме тестирования и конкурса
творческих работ в конце второго года обучения. Критерии оценивания
тестовых работ представлены в Приложении 7. Конкурсные работы, в
зависимости от техники исполнения оцениваются по критериям,
представленным в Приложениях 1-6. По итогам конкурса творческих работ
определяются победители, которые получают дополнительные баллы за
призовые места: 1 место – 5 баллов, 2 и 3 место по 4 балла.