Учебный план

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область,
Слободо- Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская, 29",
L=с.Ницинское, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780,
СНИЛС=02591208639, ИНН ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282,
E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита Адольфовна, SN=Полякова, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Ницинское
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Утвержден
приказом МКОУ «Ницинская СОШ»
от 30.08.2024 г. № 109-д

Учебный план
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Наш рукотворный мир»
Пояснительная записка
Общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Наш
рукотворный мир» (далее программа) художественной направленности.
Программа составлена с учётом требований, изложенных в следующих
нормативных документах:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ (далее – ФЗ №273);
-

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(Распоряжение

Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196»;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

программы)»;
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по

1

реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г№ 816 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного

обучения,

дистанционных

образовательных

технологий,

при

реализации образовательных программ».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28

«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 г. № 503 ПП «О
системе персонофицированного финансирования дополнительного образования детей
на территории Свердловской области»;
- Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162 – Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
- Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области
от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области»;
- Устав Муниципального казённого образовательного учреждения «Ницинская
средняя общеобразовательная школа».
Актуальность данной программы заключается в том, что занимаясь по
программе, обучающиеся проходят путь изучения различных техник декоративноприкладного искусства.
Знакомясь с техниками папье-маше, тестопластикой, обучающиеся увидят, как
много уникальных и красивых вещей можно сделать из обыденных материалов газет, соли, муки. Это способствует расширению кругозора детей в рамках
2

творческой деятельности человека. Современные техники декоративно-прикладного
искусства, позволяют развить художественный вкус, пространственное воображение.
Занятия

различными

педагогической

поддержке

видами
детей,

творчества
помогают

способствуют

решить

проблемы,

социальновызванные

нарушениями эмоционально-волевой сферы, позволяют раскрыть потенциальные
возможности развития личности, способности.
Творческая деятельность способствует формированию социально активной,
творческой личности, способной изменить мир к лучшему. Формирование такой
личности является результатом активного участия ребёнка в творческом процессе,
обеспечивающем

ему

постоянный

тренинг

положительных

эмоций,

чувств,

переживаний.
Важнейшим фактором, стимулирующим развитие высших психических
функций, является двигательное развитие ребенка. Занятия в техниках тестопластика,
папье-маше,

ниткография,

лоскутное

шитьё,

авторская

кукла,

цветы

из

гофрированной бумаги, ведут к укреплению мышц кисти рук, развитию мелкой
моторики пальцев рук.
Помимо этого, из-за удалённости села от райцентра у ребят нет возможности
посещать

кружки

декоративно-прикладной

направленности.

в

учреждениях

дополнительного образования, хотя имеется востребованность данной программы со
стороны детей и родителей.
Адресат. Программа рассчитана для занятий с обучающимися (девочками)
средней возрастной группы 10-13 лет.
Разница в возрасте между обучающимися четыре года, в подростковом
возрасте это имеет колоссальное значение, т.к. психологическое, физиологическое
развитие обучающегося десяти лет, значительно отличается от обучающегося
тринадцати лет. Отличия состоят не только в уровне психологического и
физиологического развития, но и в том, что ребята десятилетнего возраста выйдя из
начальной школы адаптируются к новым условиям обучения на ступени основного
образования.

Программа

составлена

с

учетом

возрастных

психологических

особенностей обучающихся. В зависимости от возраста и подготовки обучающихся,
3

педагог проводит сокращения и упрощения в практической работе с обучающимися.
Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт
индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников.
Большое внимание уделяется формированию конструкторских умений и
навыков у обучающихся на примере создания объемных изделий из папье-маше.
В программе чередуются различные виды и формы занятий, с учетом
возрастных возможностей и задатков обучающихся, разумно чередуется нагрузка,
применяются здоровье сберегающие технологии.
Во время занятий идет непосредственный обмен знаниями и умениями между
обучающимися, сотрудничество и взаимопомощь. При организации работы, важно
привлекать более старших обучающихся, помощь которых может выразиться
непосредственно в проведение занятий, заготовке необходимых материалов,
инструментов, подборе и заготовке эскизов, шаблонов для будущих изделий, помощь
младшим обучающимся во время практической работы. В работе используются
групповая технология обучения, которая предполагает организацию совместных
действий, коммуникацию, общение, взаимопомощь. Изучаемый материал по
содержанию и объему и практические задания по методам выполнения соответствует
уровню подготовки обучающихся, их возможностям.
В группе проходят обучение от 10 до 15 человек. Группа разновозрастная.
Зачисление в группу не требует предварительного отбора. Зачисление производится
после написания заявления. Допуск к занятиям производится после инструктажа по
технике безопасности.
Объем программы и режим занятий. Программа рассчитана на 1 год
обучения по 36 ч. в год, из расчёта по 1 ч. в неделю.
Уровневость

программы.

Программа

базового

уровня

предполагает

использование и реализацию таких форм реализации материала, которые допускают
освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают
трансляцию общей целостной картины в рамках содержательно-тематического
направления общеразвивающей программы.

4

Перечень форм обучения - индивидуальная, фронтальная, групповая.
Перечень видов занятий - беседы, лекции, демонстрации.
Перечень форм подведения итогов – выставка, презентация личных
достижений в виде портфолио, участие в конкурсах.
Цель:

развитие

творческих

способностей

(творческого

мышления,

восприятия) детей посредством использования различных техник создания
изделий декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Обучающие:
•

познакомить с видами материалов, их свойствами;

•

научить

основам

последовательности

изготовления

изделий

с

применением различных техник декоративно-прикладного искусства;
•

пополнить словарный запас через знакомство с новыми техниками,

материалами, инструментами;
•

научить умению планировать свою работу.

Развивающие:
 развивать

моторные

многообразными

способности

операциями,

через

влияющими

овладение
на

ручными

психофизиологические

функции обучающегося.
 развивать

воображение,

образное,

пространственное

мышление,

посредством работы над объёмными формами;
 развивать творческую инициативу, активность;
 формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи;
 развивать художественный вкус.
Воспитательные:
 содействовать воспитанию общей культуры личности и активной жизненной
позиции;
 воспитывать общей трудовой культуры, взаимопонимание, умение работать
в коллективе;
 формировать культуры речи;
5

 воспитывать бережливости и аккуратности при работе с материалами и
инструментами,

расходовании

природных

ресурсов,

как

важных

составляющих экологического воспитания.
Учебный план

Направленность

Художественная

Название курса
группы

Количество часов в неделю
Всего

Наш рукотворный
мир

36

1

Реализация программы обеспечивается использованием методических пособий:
1.

Поделки из папье-маше/С.Ю. Ращупкина – «РИПОЛ Классик», 2012 –

(Поделки-самоделки);
2.

Изобразительное

искусство.

6

класс:

учеб.

для

общеобразоват.

организаций / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Покровская и др.; под ред.
Т.Я. Шпикаловой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 240 с.: ил.
3.

Хананова И.Н., Соленое тесто – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104

с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений);
4.

Цветы из гофрированной бумаги: мастер – классы для начинающих/ Анна

Зайцева. – М.: Эксмо, 2014. – 64 с.: ил. – (Азбука рукоделия);
5.

Рукоделие в начальных классах: Кн. Для учителя по внекл. работе/ А.М.

Гусакова, Е.и. Мишарева, И.С. Могилевская и др. Сост. А.М. Гусакова. – М.:
Просвещение, 1984. – 192 с., ил.;
6.

Лоскутики/ М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. – М.: Эксмо-Пресс, 1998. –

110 с.: ил. – (Заботы маленькой хозяйки);
7.

Валли Берти Джанна, Лоскутное шитье. От простого к сложному. – Пер. с

итал. ООО «Мир книги». – М.: Мир книги, 2002. – 80 с., ил.;
8.

Валли Берти Джанна, Риколфи Россана, Лоскутное шитье. – Пер. с итал.

ООО «Мир книги». – М.: Мир книги, 2002. – 80 с., ил.;
6

9.

Кулер Донна, Лоскутное шитье. Покрывала, подушки, мелочи для кухни

– Пер. с англ. Ю.К. Рыбаковой. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги,
2005. – 112 с., ил.;
10.

Куклы, куколки и аксессуары к ним. Подробные пошаговые инструкции

/ Е.А. Афоничева; - Москва: АСТ, 2013. – 80 с., ил. – (Своими руками: просто и
красиво);
11.

Садкина В.И., 101 педагогическая идея. Как создать урок — М.: ООО

«Издательская Группа “Основа”», 2013. — 87, [1] с.: табл. — (Серия «Золотая
педагогическая коллекция»);
12.

Еремина А. А. Технология. Швейное дело. Методические рекомендации.

5–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт.основные общеобразоват. программы / А. А. Еремина. — М.
:Просвещение, 2020 — 158 с.
13.

Технология. Швейное дело. 5 класс авторов Г. Г. Мозговой, Г. Б.

Картушиной.
14.

Технология. Швейное дело. 6 класс авторов Г. Г. Мозговой, Г. Б.

Картушиной.
15.

Технология. Швейное дело. 7 класс авторов Г. Г. Мозговой, Г. Б.

Картушиной.
16.

Технология. Швейное дело.8 класс авторов Г. Г. Мозговой, Г. Б.

Картушиной.
17.

Технология. Швейное дело.9 класс авторов Г. Г. Мозговой, Г. Б.

Картушиной.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».