Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область,
Слободо- Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская, 29", L=с.Ницинское,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780, СНИЛС=02591208639, ИНН
ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282, E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита
Адольфовна, SN=Полякова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Ницинское
Дата: 2023-11-01 16:37:22
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МКОУ «Ницинская
СОШ» от01.09.2023г. № 123-д
Оценочные материалы
(критерии и нормы отметок по учебным предметам)
5 - 9 класс
Критерии оценки
Для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений требованиям
образовательной программы создан комплект оценочных материалов который является
составной частью системы оценки.
Комплект оценочных материалов служит для установления соответствия учебных
достижений запланированным результатам обучения и требованиям рабочих программ
учебных курсов.
В комплекте представлены разные виды и формы КИМ (контрольные работы,
диктанты, тестирование, зачёты, защита проекта и др.).
Устный ответ
Отметка
Критерии
Ученик
«5»
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по
учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм
литературного языка.
Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5»,
«4»
но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет,
и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
«3»
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или
формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и
привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом
оформлении излагаемого.
Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела
«2»
изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2»
отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала или отказался
«1»
отвечать
Контрольная работа (тематическая работа, тестирование)
Контрольная работа – это один из основных видов контроля знаний, умений,
навыков, сформированных способов деятельности, представляющий собой изложение
ответов на теоретические вопросы по содержанию учебного предмета и (или) решение
практических заданий.
Тестирование - это один из видов проверки знаний умений, навыков,
сформированных способов деятельности учащихся, состоящий из системы тестовых
заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Критерии оценивания выполнения контрольной работы:
Процент выполнения
Отметка
85 – 100
«5»
70–84
«4»
50–69
«3»
49–20
19 и меньше (либо работа
не сдана)
«2»
«1»
Диагностические контрольные работы в формате ОГЭ (ГВЭ) оцениваются в соответствии
с критериями демоверсии по данному предмету.
Самостоятельная работа, проверочная работа
Самостоятельная работа – это вид познавательной деятельности учащегося, когда
последовательность действий и операций учащийся определяет и выполняет
самостоятельно. отметка за самостоятельную работу является необязательной.
Проверочная работа – это один из основных видов контроля знаний, умений, навыков,
сформированных способов деятельности, предназначенный для проверки усвоения
отдельного фрагмента курса в период изучения темы.
Критерии оценивания:
Процент выполнения
85 – 100
70–84
50–69
49–20
19 и меньше (либо работа
не сдана)
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
Лабораторная работа
Отметка
Критерии оценки
1.
Учащийся
правильно
определил
цель опыта.
«5»
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений.
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью.
4. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
5. Грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
6. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.
7. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего
места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
Ученик выполнил требования к оценке "5", но:
"4"
1) опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2) или было допущено два-три недочета;
3) или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4) или эксперимент проведен не полностью;
5) или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Учащийся
"3"
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить
"2"
"1"
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы.
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта
провел с помощью учителя.
3. Или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании
наблюдений, формулировании выводов.
4. Или опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью.
5.Или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях
единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не
принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат
выполнения.
6. Или учащийся допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Учащийся
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке "3".
4. Учащийся допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при
работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по
требованию учителя.
Ученик не выполнил или не сдал работу.
Практическая работа
Отметка
Критерии оценки
1. Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением всех этапов и
«5»
использованием необходимого оборудования.
2. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для
выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для
проведения практических работ теоретические знания, практические умения и
навыки.
3. Работа оформлена аккуратно, в требуемом представление результата работы.
1. Работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
"4"
владение навыками работы с оборудованием и программным обеспечением в рамках
поставленной задачи.
2. Правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех
ошибок.
3. Работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к
решению поставленной задачи.
1. Работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся
"3"
владеет основными навыками работы с оборудованием и программным
обеспечением, требуемыми для решения поставленной задачи.
2. Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или
хорошо подготовленных и уже выполнивших на “отлично" данную работу
учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать
возможность доделать работу дома).
"2"
"1"
Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными знаниями, умениями и навыками работы с оборудованием и
программным обеспечением или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Ученик не выполнил или не сдал работу.
Диктант с грамматическим заданием
Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной
грамотности.Диктант оценивается одной отметкой.
Диктант с грамматическим заданием
Отметка
«5»
орфографические / пунктуационные
ошибки
выполнены верно все задания
«2»
0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0
(негрубая)
2/2; или 1/3; или 0/4;
3/0(если среди них есть однотипные)
4/4; или 3/5; или 0/7;
в 5 кл. допускается: 5/4;
6/6 (если имеются ошибки однотипные
и негрубые)
до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6
«1»
при большем количестве ошибок
не выполнено ни одно задание
«4»
«3»
При оценке диктанта исправляются, но
не учитываются орфографические и
пунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2)
3)
4)
5)
6)
дополнительные задания
(фонетическое, лексическое,
орфографическое, грамматическое)
правильно выполнено
не менее ¾ заданий
правильно выполнено
не менее половины заданий
не выполнено
более половины заданий
К негрубым1 относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных
на правила, которые не включены в
собственных наименованиях;
школьную программу;
3) в случаях раздельного и слитного написания
не с прилагательными и причастиями,
на еще не изученные правила;
выступающими в роли сказуемого;
4) в написании ы и ипосле приставок;
в словах с непроверяемыми написаниями, над 5) в случаях трудного различия не и ни
которыми не проводилась специальная
(Куда он только не обращался! Куда он ни
обращался, никто не мог дать ему ответ.
работа;
Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное
в передаче авторской пунктуации;
не...; не что иное, как и др.);
6) в собственных именах нерусского
описки, неправильные написания,
происхождения;
искажающие звуковой облик слова,
7) в случаях, когда вместо одного знака
например: «рапотает» (вместоработает),
препинания поставлен другой;
«дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо
8) в пропуске одного из сочетающихся знаков
1
Негрубые ошибки - не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете
ошибок две негрубые считаются за одну.
земля).
препинания или в нарушении их
последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если
ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она
считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора
правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и
фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его
форму (вода – воды, рот –ротик, грустный –грустить, резкий –резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая
подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове
допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного
написания на верное) оценка снижается на один балл.Отличная оценка не выставляется
при наличии 3 исправлений и более.
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении
оценки за диктант, следует принимать во внимание предел,превышение которого не
позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются
для оценки «4» — 2 орфографические ошибки,
для оценки«3» — 4 орфографические ошибки,
для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.
Словарный диктант
Словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и
труднопроверяемыми орфограммами. При оценке словарного диктантарекомендуется
руководствоваться следующим:
Оцен
ка
«5»
Класс
Количество
слов
Оценка
5
6
7
8
9
15-20
20-25
25-30
30-35
35-40
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
Критерии оценивания
контрольного словарного
диктанта
нет ошибок
1-2 ошибки
3-4 ошибки
5-7 ошибок
при большем количестве ошибок
Сочинение (изложение)
Содержание и речь
( 0 недочёт в содержании – 0 речевой недочёт)
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием
используемых синтаксических конструкций,
точностью словоупотребления.
Грамотность
0 орф. ош.– 0 пунк. ош.
– 0гр.ош.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается:
1 недочёт в содержании и— 1-2 речевых недочёта
«4»
«3»
«2»
«1»
1. Содержание работы в основном соответствует теме
(имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются
единичные фактические неточности.
3.
Имеются
незначительные
нарушения
последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно
разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной
выразительностью.
В целом в работе допускается:
2 недочета в содержании—3-4 речевых недочетов
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются
отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности
изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается неправильное
словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается:
4 недочета в содержании—5 речевых недочетов
1. Работа не соответствует теме.
2.Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты
случаи неправильного словоупотребления.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими
однотипными предложениями со слабовыраженной связью
между
ними,
часты
случаи
неправильного
словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено:
6 недочетов в содержании — до7 речевых недочетов
В работе допущено:
7 недочетов в содержании — 8 речевых недочетов
Допускается:
1–0–0
или 0 – 1 – 0
или 0 – 0 – 1
Допускается:
2–2–0
или 1 – 3 – 0
или 0 – 4 – 2
Допускается:
4–4–0
или 3 – 5 – 0
или 0 – 7 – 4
в 6 классе: 5 – 4 – 4
Допускаются:
7–7–0
или 6 – 8 – 0
или 5 – 9 – 0
или 8 – 6 – 0
а также 7
грамматических
ошибок
имеется более
7–7–7
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за
содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение
орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по
русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания
учащихся по литературе.
Работа с контурной картой
Нормы оценок работы с картой:
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся:
- читает легенду карты;
- правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую
терминологию;
- раскрывает сущность процессов и явлений, пользуясь языком карты;
- правильно, аккуратно и в полном объеме выполняет задания по
контурной карте. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся:
- допускает неточности при чтении легенды карты;
- описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме
используя картографические термины;
- затрудняется в применении карты при анализе сущности процессов и явлений;
- не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся:
- допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл информации;
- не соотносит информацию с картой;
- не может обозначить изучаемые объекты (явления) на
контурной карте.
- Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся:
- не умеет читать легенду карты;
- не распознает информацию, представленную на карте;
- не может отметить никаких объектов на контурной карте.
Отметка «1» выставляется в том случае, если учащийся обнаружил непонимание и
неумение работать с картами.
Нормы оценки выполнения работ с контурной картой:
отметка «5» ставится, если учащийся выполнил все задания верно и аккуратно, в
соответствии с правилами работы с контурной картой;
отметка «4» ставится, если учащийся выполнил верно не менее75%заданий;
отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее50%заданий;
отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более50%заданий;
отметка «1» ставится за работу, в которой правильно выполнено не более20%заданий
Практическая работа с контурными картами
1. Контурная карта заполнена правильно.
«5»
2. Контурная карта заполнена аккуратно, карандашами.
3. Все объекты обозначены верно.
4. Работа выполнена самостоятельно
1. Контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие
"4":
помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.
2. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не
влияющие на правильность конечного результата
3. Работа выполнена самостоятельно
1. Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи
"3"
учителя
"2"
"1"
2. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают
затруднение при самостоятельной работе с картами
3. Карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные объекты.
1. Учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы.
2. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью
расходятся с поставленной целью.
3. Контурная карта заполнена не верно,
1. Контурная карта не сдана.
Критерии оценивания качества выполнения практических работ по географии.
Отметка «5» ставится, если
работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения
предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения работы
теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в
наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4» ставится, если
работа выполнена учащимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения
от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного
результата. Учащийся использует, указанные учителем источники знаний. работа
показывает знание учащимся основного теоретического материала и овладение умениями,
необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и
небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3» ставится, если
работа выполняется и оформляется учащимся при помощи учителя или хорошо
подготовленных и уже выполнивши на «отлично» данную работу учащихся. На
выполнение работы затрачивается много времени. Учащийся показывает знания
теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе с
источниками знаний или приборами.
Отметка «2» ставится, если
результаты, полученные учащимся, не позволяют сделать правильных выводов и
полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического
материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя
оказываются неэффективны в связи плохой подготовкой учащегося.
Отметка «1» ставится, если
работа не выполнена, у учащегося отсутствуют необходимые для проведения работы
теоретические знания, практические умения и навыки. Примечание —учитель имеет право
поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа
выполнена в оригинальном варианте. Оценки с анализом работ доводятся до сведения
учащихся, как правило, на последующем уроке предусматривается работа над ошибками и
устранение пробелов в знаниях и умениях учеников самостоятельно с правом на
консультации у учителя
Медиопрезентация
1. Содержание соответствует теме.
«5»
2. Представленная информация полная и точная.
3.Текст легко читается
4. Важная информация выделена.
5. Объем информации на слайде соответствует его размерам
6.Информация на слайде дополняет, уточняет ответ учащегося.
"4":
"3"
"2"
"1"
7.Используются чертежи, схемы, графики, иллюстрации, фотографии и др.
8.Отсутствуют ошибки (грамматические, пунктуационные).
9. Нет отвлекающих эффектов.
10. Используется единый стиль.
1.Частично не выполнены 1-2 критерия.
1. Частично не выполнены 3-3 критерия
2. Или не выполнены полностью 1-2 критерия (кроме критерия 1 и2).
1. Не выполнены 1 и 2 критерии.
2. Или не выполнено более 5 критериев.
Презентация не представлена
Рефератвная работа
«5»
Оформление
реферата
1. Титульный
лист оформлен в
соответствии с
требованиями
Содержание
реферата
1. Содержание
работы полностью
соответствует
теме
2. Наличие плана 2. Фактические
ошибки
отсутствуют.
3. В тексте
имеются ссылки
на авторство
4. Наличие
списка
использованной
литературы в
соответствии с
правилами
библиографии
Речевое
оформление
1. Написан
правильным
литературным
языком и
стилистически
соответствует
содержанию.
2. В реферате
допускается
незначительная
неточность в
содержании и
1-2 речевых
недочета.
Грамотность
1. Допускается одна
орфографическая или
пунктуационная или
грамматическая
ошибка
3. Стройное по
композиции,
логичное и
последовательное
в изложении
мыслей.
4. Объем реферата
10-12 листов
"4":
1. Оформление в
основном
соответствует
требованиям, но
нарушен один из
4-х пунктов
требований.
1. Имеются
незначительные
отклонения от
темы работы
2.Содержание в
основном
достоверно, но
имеются
единичные
1. Написан
правильным
литературным
языком и
стилистически
соответствует
содержанию.
2. Достоверно:
2-3 неточности
в содержании,
не более 3-4
Допускаются: 2
орфографические и
2 пунктуационные
ошибки, или 1
орфографическая и
3 пунктуационные,
а также 2
грамматические
ошибки
фактические
неточности.
3.Имеются
незначительные
нарушения
последовательнос
ти в изложении
мысли.
речевых
недочетов.
"3"
1. Оформление
не соответствует
выше
перечисленным
требованиям.
"2"
"1"
1. В главном и
основном
раскрывается тема,
в целом дан
верный, но
односторонний
или недостаточно
полный ответ на
тему.
2. допущены
отклонения от
темы или имеются
отдельные ошибки
в изложении
фактического
материала.
3.Допущены
отдельные
нарушения
последовательност
и изложения.
1. Стиль
работы
отличается
единством,
обнаруживаетс
я владение
основами
письменной
речи.
2.Допускается:
не более 4
недочетов в
содержании и 5
речевых
недочетов.
1. Допускаются: 4
орфографические и
4 пунктуационные,
или 3
орфографические и
5 пунктуационных
ошибок, или 7
пунктуационных
ошибок при
отсутствии
орфографических
ошибок.
Оформление, содержание и грамотность не соответствуют выше перечисленным
требованиям.
Реферат не представлен
Аудирование, чтение, говорение по иностранным языкам
Понимание
иноязычной
речи на слух
(Аудирование)
Ученик понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую
для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по
контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной
задачи.
Ученик понял не все основные факты. При решении коммуникативной
"4":
задачи он использовал только 2/3 информации.
Ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял
"3"
неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним
коммуникативную задачу.
Ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины
"2"
основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую
задачу.
"1"
Работа не выполнена или не сдана
«5»
Говорение
(на
иноязычном
языке)
«5»
Ученик в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его
высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон
используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства
были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки,
нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем
высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном
году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное
произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели
место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но
и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
"4":
Ученик в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его
высказывание было связанным и последовательным. Использовался
довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены
правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие
коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось
произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была
недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но
в большей степени высказывание содержало информацию и отражало
конкретные факты.
Ученик сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но
диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не
достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах
нарушалась
последовательность
высказывания.
Практически
отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь
не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Ученик частично (менее половины) справился с решением
коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не
соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость
вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся
допускал большое количество ошибок, как языковых, так и
фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего
возникало непонимание между речевыми партнерами.
Ученик отказался отвечать
Чтение с пониманием
Чтение с полным
Чтение с
основного содержания
пониманием
нахождением
прочитанного
содержания
интересующей или
(ознакомительное)
(изучающее)
нужной
информации
(просмотровое)
Ученик понял основное
Ученик полностью Ученик может
содержание оригинального понял
несложный достаточно быстро
текста, может выделить
оригинальный текст. просмотреть
основную мысль,
Он использовал при несложный
определить основные
этом все известные оригинальный
текст или
факты, умеет догадываться приемы,
о значении незнакомых
направленные
на несколько
небольших текстов
слов из контекста, либо по
понимание
словообразовательным
читаемого
текста и выбрать
элементам, либо по
(смысловую догадку, правильно
запрашиваемую
сходству с родным языком. анализ).
информацию.
Скорость чтения может
"3"
"2"
Чтение
иноязычного
текста
"1"
«5»
быть несколько
замедленной по сравнению
с той, с которой ученик
читает на родном языке.
"4": Ученик понял основное
содержание оригинального
текста, может выделить
основную
мысль,
определить
отдельные
факты. Однако у него
недостаточно
развита
языковая догадка, и он
затрудняется в понимании
некоторых
незнакомых
слов, он вынужден чаще
обращаться к словарю, а
темп
чтения
более
замедленен.
"3" Ученик не совсем точно
понял основное содержание
прочитанного, умеет
выделить в тексте только
небольшое количество
фактов, совсем не развита
языковая догадка.
"2"
Ученик не понял текст или
понял содержание текста
неправильно, не
ориентируется в тексте при
поиске определенных
фактов, не умеет
семантизировать
незнакомую лексику.
"1"
Ученик отказался отвечать
Ученик полностью
понял
текст,
но
многократно
обращался
к
словарю.
Ученик
ставится
ученику
при
достаточно
быстром просмотре
текста, но при этом
он находит только
примерно
2/3
заданной
информации.
Ученик не совсем
точно
понял
основное
содержание
прочитанного, умеет
выделить в тексте
только
небольшое
количество фактов,
совсем не развита
языковая догадка.
Ученик находит в
данном тексте (или
данных
текстах)
примерно
1/3
заданной
информации.
Ученик не понял
текст или понял
содержание текста
неправильно, не
ориентируется
в
тексте при поиске
определенных
фактов, не умеет
семантизировать
незнакомую лексику.
Ученик
практически не
ориентируется в
тексте.
Критерии содержания, структуры и оформления проектной работы
Проект
«5» 1.По части1 не менее 35 баллов
(Критерии
2.По части 2 не менее 53 баллов
представлены в
"4": 1.По части1 не менее 28 баллов
приложении1)
2.По части 2 не менее 40 баллов
"3"
1.По части1 не менее 20 баллов
"2"
"1"
2.По части 2 не менее 30 баллов
1. По части1 менее баллов
2. По части 2 менее баллов
Работа не выполнена или не сдана
Приложение №1
Критерии содержания, структуры и оформления проектной работы (1часть)
№
КРИТЕРИИ
Логичность:достаточное обоснование актуальности темы и проблемы
1
исследования;
соответствие исследовательского аппарата теме исследования (объект,
предмет, цель, задачи, методы исследования и т.д.).
Целостность теоретической части работы: осведомленность о
современном практическом и теоретическом состоянии проблемы
исследования;
самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы (личная
позиция автора);
на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения,
использованные в практической части
2
Достоверность и результативность исследования :
3
методы исследования использованы целесообразно, соответствуют
изучаемой проблеме;
результаты исследования правильно оформлены;
выводы по практической части обоснованы и соответствуют заявленной
проблеме
Подведение итогов работы: цель и задачи исследовательского проекта
достигнуты, адекватно представлены в выводах
(самооценка собственных действий по достижению цели,
определение области затруднений, перспективы дальнейших исследований,
предложения по практическому использованию результатов).
4
Оформление и структура исследовательского проекта:
5
Максим
колич.
баллов
8
8
8
8
8
оформление титульного листа,
цитат, ссылок, примечаний, списка
литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц;
структурирование текста, единство, целостность, простота и ясность
изложения текста;
грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по
теме исследования.
итого
№
1.
40
Критерии защиты проектной работы (часть 2)
Критерии
Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам работы.
Баллы
5
Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает
понимание и доступность содержания.
5
Понимание проблемы и глубина ее раскрытия.
10
Представление собственных результатов исследования.
10
5.
Грамотность устной речи. Владение специальной терминологией по теме
исследования.
10
6.
Эффекивность взаимодействия с аудиторией: ответы на вопросы, диалог,
дискуссионность.
10
10
7.
Уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации
содержанию работы и содержанию доклада. Качество оформления
презентации.
2.
3.
4.
Максимальное количество баллов
Творческое задание (рисунок)
При оценивании творческой работы (рисунка) необходимо учитывать:
− как решена композиция (как организована плоскость листа, как согласованы между собой
все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание);
− характер формы предметов (степень сходства изображения с предметами реальной
действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное);
− качество конструктивного построения (как выражена конструктивная основа формы, как
связаны детали предмета между собой и с общей формой);
− точность владения техникой (как учащийся пользуется карандашом, кистью, как
использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии,
штриха, мазка);
− общее впечатление от работы;
− возможности учащегося, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания
Отметка «5»: учащийся проявил самостоятельность в выборе содержания, вышел на
эмоциональную выразительность. Проявилось отношение автора к содержанию рисунка.
Умеет владеть техникой и материалами.
Отметка «4»: оригинальный замысел, эмоциональная выразительность рисунка,
передача динамики. Художественно-графическими материалами автор владеет слабо.
Отметка «3»: замысел рисунка не имеет развитой формы, нет передачи эмоциональной
выразительности и динамики состояния персонажей и объектов, хотя графически работа
выполнена правильно.
Отметка «2»: стереотипный рисунок. Учащийся не проявил самостоятельности в
выборе содержания рисунка, а шел по пути репродуцирования, не проявил свой творческий
потенциал.
Отметка «1»: учащийся обнаруживает полное незнание и непонимание поставленной
задачи. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный
подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных
недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена
по сравнению с указанными выше нормами.
60
Певческое задание
Для оценивания качества выполнения учащимися певческих заданий необходимо
предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого учащегося, чтобы иметь
данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны,
позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания,
с другой стороны – учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального
развития. Так, например, предлагая учащемуся исполнить песню, нужно знать рабочий
диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику
исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент
песни: куплет, припев, фразу.
Отметка «5» за певческое задание выставляется, если учащийся:
– знает мелодическую линию и текст песни;
– чисто интонирует, либо демонстрирует прогресс в чистоте интонирования относительно
первого прослушивания; − исполняет произведение ритмически точно;
– демонстрирует основы владения певческим дыханием (брюшное либо межребернодиафрагмальное дыхание, бесшумный вдох); − исполняет произведение эмоционально,
выделяет кульминацию и ключевые слова.
Отметка «4» за певческое задание выставляется, если учащийся: − знает
мелодическую линию и текст песни;
– в основном чисто интонирует, либо демонстрирует небольшой прогресс в чистоте
интонирования относительно первого прослушивания; − исполняет произведение
ритмически точно, либо с небольшими неточностями;
– демонстрирует основы владения певческим дыханием (брюшное либо межребернодиафрагмальное дыхание, бесшумный вдох); − исполняет произведение достаточно
выразительно.
Отметка «3» за певческое задание выставляется, если учащийся:
– знает мелодическую линию и текст песни, но демонстрирует неуверенность в
воспроизведении; − допускает неточности в интонировании, либо демонстрирует
отсутствие прогресса в
чистоте интонирования относительно первого прослушивания; − исполняет произведение
ритмически неточно;
– демонстрирует неуверенность во владении певческим дыханием (шумный вдох, грудное
либо ключичное дыхание, хаотичный забор дыхания в середине музыкальной фразы); −
пение невыразительное.
Отметка «2» за певческое задание выставляется, если учащийся:
– исполняет произведение неуверенно, в большинстве своем фальшиво, не знает
текста; − демонстрирует незнание ритмического рисунка;
– игнорирует требования правильного певческого дыхания (шумно дышит, пользуется
ключичным либо грудным дыханием, берет дыхание в середине музыкальной фразы); −
пение невыразительное.
Отметка «1» за певческое задание выставляется, если учащийся:
– исполняет произведение фальшиво, нарушено направление мелодии (вверх или вниз);
– демонстрирует не только незнание ритмического рисунка, но и не вступает в нужную
долю; − игнорирует требования правильного певческого дыхания (шумно дышит,
пользуется ключичным либо грудным дыханием, берет дыхание в середине музыкальной
фразы); − пение невыразительное.
Выполнение физических упражнений
При оценке техники владения двигательными действиями, умениями и
навыками:
отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в
надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют их в
нестандартных условиях;
отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко,
наблюдается некоторая скованность движений;
отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена
грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному
выполнению; учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных
сложных в сравнении с уроком условиях;
отметка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками,
неуверенно, нечетко;
отметка «1» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками.
При оценке способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную
деятельность:
отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений
утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно
организовывать место занятий, подобрать инвентарь и применять его в конкретных
условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его;
отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении
самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;
отметка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений (утренней,
атлетической и ритмической гимнастики), направленных на развитие конкретной
физической способности, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе
инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итоги задания;
отметка «2» - учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды
физкультурно-оздоровительной деятельности, может подобрать, но не может
продемонстрировать определенный комплекс упражнений;
отметка «1» - учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды
физкультурно-оздоровительной деятельности , не может подобрать и не может
продемонстрировать определенный комплекс упражнений.
При оценке уровня физической подготовленности учащегося, учитываются два
показателя:
– исходный уровень подготовленности в соответствии с Комплексной программой
физического воспитания учащихся 1 – 11 классов; − сдвиги учащегося в показателях
физической подготовленности за определенный период времени.
Критерии оценивания:
отметке «5» соответствует высокий уровень физической подготовленности;
отметке «4» - средний уровень; отметке «3» - низкий уровень.
При оценке сдвигов в показателях определенных качеств принимаются во внимание
особенности развития отдельных из них, динамику изменения, исходный уровень у
конкретного учащегося. Итоговая оценка по физической культуре складывается из суммы
баллов, полученных учащимися за все ее составляющие. При этом преимущественное
значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную,
физкультурно-оздоровительную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных
действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Нормативы
5 класс
Виды испытаний
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Прыжок в длину с места
170
160
140
160
150
140
Прыжок в высоту с разбега
110
100
85
105
90
80
Прыжки со скакалкой за 60с.
100
90
80
100
90
80
Поднимание туловища за 30с
25
23
21
23
21
19
Отжимание
25
20
10
16
10
5
Отжимание в упоре на брусьях
8
5
3
-
-
-
Подтягивание
7
5
3
15
10
8
Поднимание ног до <90
градусов
12
10
8
10
7
5
Метание мяча на дальность
26
23
20
23
19
16
Челночный бег 3X10
8.5
9.0
9.7
8.9
9.1
9.7
Бег 1000м
5,50
6,10
6,30
6.00
6.20
6,40
Бег 1500м
8.00
8,30
9,00
8,30
9,00
9,30
Бег 500м
2.10
2.20
2.30
2.20
2.30
2.40
Бег 300м
1.00
1.10
1.15
1.05
1.15
1.20
Бег 60м
10.00
10,6
11,2
10.4
10,8
11,4
Бег 30 метров
Бег 20 метров
5.7
3.8
6.0
4.1
6,5
4.4
5,9
4.1
6,2
4.3
6.6
4.5
Наклоны вперед из положения
стоя, см
10
8
6
10
8
6
Бег на лыжах 1 км, мин
6,30
7,00
7,30
7,00
7,30
8,00
Бег на лыжах 2 км, мин
14,00
14,30
15,00
14,30
15,00
18,00
6 класс
Виды испытаний
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Прыжок в длину с места
180
170
160
170
160
150
Прыжок в высоту с разбега
110
100
95
100
95
90
Прыжки со скакалкой за 60с.
110
100
90
110
100
90
Поднимание туловища за 60с
40
30
25
35
30
20
Отжимание
25
20
15
17
10
7
Отжимание в упоре на брусьях
10
8
5
-
-
-
Подтягивание
7
5
3
16
10
6
Поднимание ног до <90
градусов
14
12
10
13
11
9
Метание мяча на дальность
28
25
23
25
23
16
Челночный бег 3X10
8.0
8.3
9.3
8.3
9.5
10.0
Бег 1000м
4.40
5,20
6,00
5.10
5.30
6.10
Бег 1500м
7.30
8,00
8.30
8,00
8.30
9,00
Бег 500м
1.50
2.05
2.15
2.10
2.20
2.30
Бег 300м
1,00
1,05
1,10
1,00
1,10
1.15
Бег 60м
9,7
10,4
11,0
10.0
10,4
11,2
Бег 30метров
Бег 20 метров
4.9
5,6
6,2
5,1
6,9
6,5
Бросок набивного мяча
600
500
400
500
450
300
Наклоны вперед из положения
стоя, см
11
9
7
12
10
8
19.00
20.00
22.00
Бег на лыжах 3 км, мин
7 класс
Виды испытаний
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Прыжок в длину с места
190
185
170
175
170
160
Прыжок в высоту с разбега
110
105
100
105
95
90
Прыжки со скакалкой за 60с.
130
120
110
130
120
110
Поднимание туловища за 60с
47
36
30
40
30
21
Отжимание
25
20
15
16
10
7
Отжимание в упоре на брусьях
10
8
5
-
-
-
Подтягивание
10
8
6
18
12
8
Поднимание ног до <90градусов
15
13
11
13
11
9
Метание мяча на дальность
30
28
26
28
26
20
Челночный бег 3X10
8.3
8.8
9.3
8.7
9.4
10.0
Бег 1000 метров
4,20
4,35
5,00
4,30
4,50
5,40
Бег 1500 метров
7,00
7.30
8,00
7,30
8,00
8,30
Бег 500 метров
1.55
2.05
2.15
2.00
2.10
2.20
Бег 300 метров
0.55
1,00
1,05
1,00
1,05
1.10
Бег 60 метров
9,4
10,2
11,0
9,8
10,4
11,2
Бег 30 метров
Бег 20 метров
4.8
3.8
5.4
3.9
6,0
4.0
5,0
3.9
6.8
4.1
6,2
4.3
Бросок набивного мяча
800
600
400
600
450
300
Наклоны вперед из положения
стоя, см
11
9
7
12
10
8
Бег на лыжах 2 км, мин
12.30
13.30
14.00
13.00
14.00
15.00
Бег на лыжах 3 км, мин
18.00
19.00
20.00
20.00
25.00
28.00
8 класс
Виды испытаний
Мальчики
5
4
Девочки
3
5
4
3
Прыжок в длину с места
200
185
175
185
170
160
Прыжок в высоту с разбега
115
110
105
105
100
95
Прыжки со скакалкой за 60с.
130
120
110
130
120
110
Поднимание туловища за 60с
47
36
30
40
30
25
Отжимание
30
25
15
17
11
8
Отжимание в упоре на брусьях
12
8
5
-
-
-
Подтягивание
11
9
7
18
11
8
Поднимание ног до<90градусов
15
13
11
13
11
9
Метание мяча на дальность
34
31
28
30
27
25
Челночный бег 3X10
7.7
8.0
8.6
8.5
9.0
9.7
Бег 1000 метров
4.10
4,40
5,00
4.50
5.10
5.30
Бег 1500 метров
6,40
7,30
9,00
7,20
8,50
10,00
Бег 500 метров
1.40
1.50
2.00
1.50
2.00
2.10
Бег 300 метров
0.50
0.55
1.00
0.55
1,00
1.05
Бег 60 метров
8.8
9.7
10.5
9.7
10.2
11,0
Бег 30 метров
Бег 20 метров
4.6
3.7
5.2
3.9
5.7
4.1
5,0
3.9
5.7
4.1
6,2
4.3
Бросок набивного мяча (1кг.м)
11
9
6
9
7
5
9.00
9.30
9.55
10.00
11.00
12.00
11
9
7
12
10
8
16.00
17.00
18.0
0
19.30
20.30
22.30
Бег 2000м, 3000м-мальчики
Наклоны вперед из положения,
стоя, см
Бег на лыжах 3 км, мин
Бег на лыжах 5 км, мин
Без учета времени
3000м-мальчики
Без учета времени
9 класс
Виды испытаний
Мальчики
5
4
Девочки
3
5
4
3
Прыжок в длину с места
210
190
170
180
170
160
Прыжок в высоту с разбега
120
115
110
110
105
100
Прыжки со скакалкой за 60с.
140
130
120
140
130
120
Поднимание туловища за 60с
47
36
30
40
30
25
Отжимание
32
27
22
20
15
10
Отжимание в упоре на брусьях
15
8
5
-
-
-
Подтягивание
12
10
7
18
12
10
Поднимание ног до <90градусов
16
13
10
14
12
10
Метание мяча на дальность
40
35
31
35
26
20
Челночный бег 6X10
15.5
16.5
17.5
17.0
18.0
19.0
Бег 1000 метров
3.40
4,00
5,00
4.20
4.40
5.30
Бег 1500 метров
6,40
7,30
9,00
7,20
8,50
10,00
Бег 500 метров
1.35
1.40
1.50
1.50
2.00
2.10
Бег 300 метров
0.45
50
1.00
0.50
0.55
1.00
Бег 60 метров
8.4
9.2
10.6
9.4
10.0
11,2
Бег 30 метров
Бег 20 метров
4.5
3.5
5.1
3.7
6,0
3.9
4.9
3.9
5.5
4.1
6,0
4.4
Бросок набивного мяча (1кг. м)
12
9
7
9
7
5
7:10
8.10
9.00
9.40
10.40
11.30
11
9
7
15
10
8
16.00
17.00
18.00
19.00
20.00
21.30
Бег 2000м, 3000м-мальчики
Наклоны вперед из положения,
стоя, см
Бег на лыжах 3 км, мин
Бег на лыжах 5 км, мин
Без учета времени