Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область,
Слободо- Туринский район, с. Ницинское, ул. Советская, 29", L=с.Ницинское,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1026602267780, СНИЛС=02591208639, ИНН
ЮЛ=6651002785, ИНН=665100332282, E=pma_nicink@mail.ru, G=Маргарита
Адольфовна, SN=Полякова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Ницинское
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Приложение 4 к ООП НОО
на 2024-2025 учебный год
утверждено приказом
МКОУ «Ницинская СОШ»
от 30.08.2024г. № 109-д
Учебный план
начального общего образования
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Ницинская средняя общеобразовательная школа»
на 2024-2025 учебный год
с. Ницинское, 2024
Пояснительная записка
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего
обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия,
закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат,
готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с
учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения,
определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.. Начальная
школа должна научить детей осознанному чтению, письму, счёту, правильной и
полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший
художественный вкус; средствами каждого предмета воспитать лучшие нравственные
качества, любовь к Отечеству; своему родному языку и народу, духовным ценностям и
природе, уважительное отношение к другим народам и их культуре.
1.1. Нормативная база
Учебный план начального общего образования Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения «Ницинская средняя общеобразовательная школа» на
2024-2025 учебный год приведен в соответствие с федеральным учебным планом
федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. в соответствии с:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I - IV классов),
3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (для I - IV классов)
4. Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115,
5. Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»», от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»»,
6. Письмом Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05192 «Об изучении родных языков из числа
языков народов Российской Федерации».
7. Образовательной программой начального общего образования Муниципального
казённого общеобразовательного учреждения «Ницинская средняя общеобразовательная
школа»
1.2. Целевые ориентиры
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам;
определяет формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.3.Гигиенические требования к условиям обучения обучающихся в ОУ
Учебный план сбалансирован относительно перегрузки обучающихся и не
превышает гигиенические нормы учебной нагрузки.
Продолжительность учебного года составляет:
- в 1-х классах - 33 учебные недели;
- во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Учащиеся 1-4 классов обучаются по пятидневной учебной неделе.
В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре - по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый,
январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый).
Во 2-4 классах продолжительность урока 40 минут.
В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью
40 минут.
Устанавливаются следующие сроки школьных каникул:
Каникулы
Классы
Начало и окончание каникул
Количество дней
Осенние
I - IV классы
28.10.2024- 05.11.2024
9
Зимние
I - IV классы
31.12.2024 — 08.01.2025
9
Дополнительные
I классы
15.02.2025 – 23.02.2025
9
Весенние
I - IV классы
29.03.2025— 06.04.2025
9
Максимальная недельная нагрузка соответствует нормам СанПиНа.
Классы
1
2
3
Недельная аудиторная нагрузка при 5- 21
23
23
дневной неделе
4
23
Расписание звонков и перемен
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий или занятий дополнительного образования . Факультативные занятия
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом
факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком рекомендуется
устраивать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Продолжительность
перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30
минут.
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
- во II - III классах – 1,5 ч., -в IV классах – 2 ч.,
Дополнительные требования при организации обучения в I классе
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35
минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не
менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти: с 13 февраля по 17
февраля 2023 года.
Последними часами в I - х классах в сентябре - октябре проводятся уроки
физической культуры, содержание уроков направлено на развитие и совершенствование
движения детей и по возможности проводятся на свежем воздухе, а также уроки по другим
предметам в форме уроков-игр, уроков театрализаций, уроков-экскурсий, уроковимпровизаций, прогулки, экскурсии и т.п. Эти уроки также являются обучающими, на
уроках в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный
материал. Таким образом, уроки в нетрадиционной форме (сентябрь - октябрь)
распределяются в рамках учебного плана следующим образом:
- 24 урока физической культуры;
- 24 нетрадиционных урока распределяются между разными предметами, используя
гибкое расписание уроков;
- 4-5 уроков (в форме уроков-игр, уроков театрализаций, уроков-экскурсий, уроковимпровизаций, прогулки, экскурсии и т.п. ) по окружающему миру;
- 3-4 уроков (в форме уроков-игр, уроков театрализаций, уроков-экскурсий, уроковимпровизаций, прогулки, экскурсии и т.п. ) по изобразительному искусству;
- 4-6 уроков (в форме уроков-игр, уроков театрализаций, уроков-экскурсий, уроковимпровизаций, прогулки, экскурсии и т.п. ) по технологии;
- 4-5 театрализаций по музыке;
- 6-7 уроков-игр по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
Использование электронных средств обучения на уроках
Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, иные
электронные средства обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с
инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь
документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального
компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см. Использование
мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не
допускается. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать
гигиеническим нормативам.
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться
гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз
должна проводиться во время перемен.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10
минут. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для
интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут;
компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут.
При этом не допускается использование на одном уроке более двух видов
электронных средств обучения (интерактивная доска и персональный компьютер,
интерактивная доска и планшет).
Учебно-методическое обеспечение
Изучение учебных предметов федерального компонента организовано с
использованием входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №
254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность») и учебных пособий, выпущенных
организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию 12 образовательных программ
начального общего, среднего общего, основного общего образования»).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету,
входящему
в
обязательную
часть
учебного
плана
основных
общеобразовательных программ;
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
2. Структура и содержание учебного плана.
Учебный план программ начального общего образования МКОУ «Ницинская
СОШ» (далее – Учебный план) на 2024 – 2025 учебный год составлен на основании
федерального учебного плана № 1 (для образовательных организаций, в которых обучение
ведётся на русском языке, 5-дневная учебная неделя) утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»,
с целью обеспечения соответствующего уровня образования учащихся, в т.ч. с учетом
образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений
МКОУ «Ницинская СОШ».
Школа, реализуя учебный план, обеспечивает освоение учащимися основных
образовательных программ начального общего образования, развитие устойчивых
учебных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности.
Учебный план включает в себя учебные предметы, позволяющие заложить
фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий
образовательным стандартам.
На уровне начального общего образования функционируют 4 класса. Начальная
школа использует УМК «Школа России».
Учебный
план
обеспечивает
реализацию
требованиям
федерального
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
Учебный план определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к
организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной
неделе, предусмотренными Гигиеническими нормами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями и выполнен в полном объеме (21 час в 1 классах и 23 часа в 2-4 классах).
Программа начального общего образования МКОУ «Ницинская СОШ» реализуется
на государственном языке Российской Федерации.
Изучение предметов обязательной предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» начинается с 1 класса и осуществляется при
наличии возможностей школы и по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся. На основании отсутствия заявлений родителей
(законных представителей) и с учетом их мнения, предмет «родной язык» и
«литературное чтение на родном языке» в учебный план 2024 – 2025 учебного года не
включены.
Начальным этапом изучения русского языка и учебного предмета
«Литературное чтение» в 1 классе является учебный курс «Обучением грамоте»: обучение
письму идет параллельно с обучением чтению. На учебный курс «Обучение грамоте»
отводится 9 часов в неделю: 5 часов русского языка (обучение письму) и 4 часа учебного
предмета «Литературное чтение» (обучение чтению). Продолжительность учебного курса
«Обучение грамоте» может составлять от 20 до 23 недель (в зависимости от подготовки
класса), соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе
так же может варьироваться от 13 до 10 недель.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4
классе в качестве обязательного учебного курса, который направлен на формирование у
учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и
уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а
также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. При изучении
области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных
модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы
буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур
народов России», «Основы светской этики» осуществляются по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Учитывая мнения
родителей (законных представителей) в 2024 – 2025 учебном году 100% выбран модуль
«Основы мировых религиозных культур».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий).
Преподавание ОБЖ в начальных классах осуществляется интегрировано в рамках
предмета «Окружающий мир». Также в воспитательные программы классов включены
циклы тематических классных часов по основам безопасности жизнедеятельности.
При реализации Учебного плана количество часов, отведенных на учебный
предмет «Физическая культура» составляет 2 часа, третий час физической культуры
реализован школой
за счет
часов внеурочной деятельности и за счет посещения
обучающимися спортивных секций, школьного спортивного клуба «Юность!», включая
использование учебных модулей по видам спорта.
Предметные результаты по учебному предмету «Физическая культура»
обеспечивают не только формирование общих представлений о физической культуре и
спорта, но и для подготовки к выполнению норм Всероссийского физкультурно –
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей
Предметные области
Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о
Русский
язык
и
русском языке как государственном языке Российской
литературное чтение
Федерации,
как
средстве
общения
людей
разных
национальностей в России и за рубежом.
Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Формирование
дружелюбного
отношения
и
Иностранные языки
толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы, формирование начальных
навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных
и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Развитие математической речи, логического и
Математика
и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
информатика
первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Воспитание способности к духовному развитию,
Основы
религиозных
самосовершенствованию.
Формирование
культур
и
светской нравственному
первоначальных представлений о светской этике, об
этики
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России.
Развитие способностей к художественно-образному,
Искусство
эмоционально
ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Формирование опыта как основы обучения и познания,
Технология
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности.
Укрепление здоровья, содействие гармоничному
Физическая культура
физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции
средствами
физической
культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Обществознание
естествознание
(окружающий мир)
и
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» : Русский язык – 5
часов в I – IV классах, Литературное чтение – 4 часа в I – IV классах.
Предметная область «Иностранные языки»: Иностранный язык (английский
язык) - 2 часа в II – IV классах.
Предметная область «Математика и информатика» : Математика – 4 часа в I –
IV классах.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» :
Окружающий мир - 2 часа в I – IV классах.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»:
ОРКСЭ - 1 час в IV классах.
Предметная область «Искусство» : Музыка - 1 час в I – IV классах,
Изобразительное искусство - 1 час в I – IV классах
Предметная область «Труд (технология)» : Труд (технология) - 1 час в I – IV
классах,
Предметная область «Физическая культура»: Физическая культура - 2 часа в I –
IV классах
Обязательная часть учебного плана содержит все предметы, определенные в
федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования и реализуется в полном объеме.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательных
отношений.
3. Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
направлен на реализацию требований федерального государственного образовательного
стандарта и обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. В процессе оценки
достижения планируемых результатов духовно – нравственного развития, освоения
основной образовательной программы начального общего образования используются
разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные
письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное).
Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ
установлено по каждому предмету в соответствии с рабочей программой. Оценивание
младших школьников в течение 1 года обучения осуществляются только в форме
словесных качественных оценок на критериальной основе («освоил», «частично освоил»)
в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в
соответствии с критериями. В течение 1 года обучения в журнале и личных делах
обучающихся фиксируются только пропуски уроков. Оценивание по предметам 2-4
классы - по учебным четвертям.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со 2 класса.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной
образовательной программой начального общего образования на основе Положения о
порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МКОУ «Ницинская СОШ».
Сформированный таким образом, учебный план обеспечивает реализацию целей и
задач основной образовательной программы начального общего образования школы,
создает условия для реализации образовательного стандарта и удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули
Русский язык
Классы
Формы промежуточной аттестации
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Литературное чтение
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале
4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
(Труд) технология
Физическая культура
Учебный план
начального общего образования (годовой)
Предметные
области
учебные предметы
классы
Количество часов в год
Всего
I
II
III
IV
Русский язык
165
170
170
170
675
Литературное
чтение
132
136
136
136
540
–
68
68
68
204
132
136
136
136
540
66
68
68
68
270
Основы религиозных
культур и светской
этики
–
–
–
34
Музыка
33
34
34
34
135
Искусство
Изобразительное
искусство
33
34
34
34
135
Труд
(технология)
Труд (технология)
33
34
34
34
135
Физическая
культура
Физическая
культура
66
68
68
68
270
Итого:
660
748
748
782
2938
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
33
34
34
-
101
33
34
34
-
33
34
Обязательная
часть
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Иностранный язык
Математика
Общество- знание Окружающий мир
и естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Учебные предметы, курсы, модули по
выбору
Секреты финансовой грамоты
Урал. Человек. Истоки.
Максимально допустимая годовая
нагрузка
Курсы внеурочной деятельности
782
101
68
34
693
34
782
34
782
3039
Разговоры о важном
34
34
34
Учебный план
начального общего образования (5-дневная неделя)
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
классы
I
II
III
Предметные
области
34
136
Всего
IV
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное
чтение
Иностранный язык Иностранный
язык
4
4
4
4
16
–
2
2
2
6
Математика и
информатика
Обществозна- ние
и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
–
–
–
1
1
Искусство
Технология
Физическая
культура
Итого
Математика
Окружающий
мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное искусство
Технология
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
Физическая
культура
2
2
2
2
8
20
22
22
23
87
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули
по выбору
Секреты финансовой грамоты
1
1
1
1
Урал. Человек. Истоки.
Максимально допустимая
недельная нагрузка
1
-
2
1
21
23
3
1
23
23
9
0
1
1
4
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
1